Мировой объем рынка «распечатанных» продуктов питания в текущем году может составить 42,5 млн долл., демонстрируя среднегодовой темп роста (CAGR) в 54,75% c 2018 года, сообщает Food Ingredients. Пищевые 3D-принтеры могут создавать любые продукты питания – от печенья до стейков – послойно формируя нужное из пищевых компонентов нового типа. Принцип «съедобной печати» аналогичен созданию документов и фотографий на струйном принтере, только в данном случае элементы печати объемны – их называют не пикселы, а «вокселы» («объемные пикселы») – устройство формирует их из «съедобных чернил». «Пищевые чернила» полу чают из разных ингредиентов – овощных пюре, фруктовых паст, зерновых смесей и т. д. – в зависимости от требований к вкусу и к фактуре получаемого продукта. Та ким способом можно получать как готовые к употреблению продукты, так и требующие дополнительных этапов приготовления – варки, запекания и т. д. Полученная способом 3D-печати продукция пользуется высоким спросом как у веганов, так и у людей с медицинскими ограничениями по питанию – они получают возможность попробовать запрещенные им продукты, например стейки. Для кулинарии открываются новые возможности по созданию новых блюд, а также продуктов с высокой степенью кастомизации.
Проблемы индустрии: ограниченная совместимость пищевых 3D-принтеров со «съедобными чернилами», что приводит к ограничениям по выбору ингредиентов, проблемам с сертификацией и, как следствие, к достаточно высокой стоимости конечной продукции. Решение этих проблем даст мощный дополнительный импульс развитию нового направления и появлению на широком рынке нового класса пищевых ингредиентов.