Аналитические обзоры

Растительное мясо: запросы потребителей и возможности для брендов

сентябрь 2022 года

Рынок альтернативных продуктов на растительной основе стремительно расширяется во всем мире. Какие требования предъявляют потребители к таким продуктам и в чем заключаются возможности для производителей? Исследования ведущих мировых агентств отвечают на эти вопросы.

В последние годы популярность альтернативных продуктов на основе растительного сырья, в первую очередь растительного мяса, резко увеличилась во всем мире. Значительный рост показал европейский рынок. Так, по данным проекта EU Smart Protein, в Европе рынок растительного мяса оценивался в 1,4 млрд евро в 2020 году. Объем продаж за последние два года вырос на 68%, это внушительные цифры.
Для брендов, уже работающих в сегменте растительных альтернатив, или для тех, кто хочет выйти на данный рынок в будущем, возможности огромны. В последнем отчете ProVeg International отмечается, что в условиях стагнации сектора производства мяса животного происхождения эти возможности более прибыльны.

Чего хотят потребители?

Чтобы удержаться и улучшить свои позиции на высококонкурентном и быстро меняющемся рынке только понимания пищевых привычек потребителей уже недостаточно. Производители должны уделять пристальное внимание конкретным требованиям потребителей, чтобы хорошо разбираться в факторах, влияющих на решения о покупке.
Недавний опрос, проведенный проектом Smart Protein, показал, что для потребителей вкус является одним из наиболее важных факторов, влияющих на покупку альтернативных продуктов растительного происхождения. Эта тенденция наблюдается во всем мире: данные The Good Food Institute (GFI) подтверждают, что вкус является фактором номер один для потребителей растительных альтернатив и в США, и в Европе.
Бренды должны не только стремиться производить вкусные продукты, но и продавать их по конкурентоспособным ценам. Помимо воспроизведения вкуса, потребители требуют паритета цен между обычным мясом и альтернативными продуктами на растительной основе. Тот же опрос показал, что, несмотря на демонстрацию сильного желания заменить мясные продукты аналогами на растительной основе, лишь немногие потребители готовы платить за этот переход больше.
Чтобы добиться успеха на этом рынке, бренды должны стремиться снизить цены на продукты растительного происхождения, чтобы они могли конкурировать с традиционными мясными продуктами, сохраняя при этом приятный мясной вкус. Некоторые игроки, такие как Beyond Meat, которые прогнозируют, что их альтернативные продукты снизят цены на их традиционные продукты животного происхождения в течение следующих двух лет, уже предпринимают практические шаги, чтобы отреагировать на эти требования.
В Европе сегмент самым быстрорастущим является сегмент растительных альтернатив Великобритании, в 2020 году объем продаж на данном рынке достиг пика в 502 млн евро. На втором месте – Германия с 357 млн евро, за ней следуют Нидерланды (174 млн евро).
Тем не менее, все европейские страны, включенные в исследование ProVeg, имели двузначные годовые темпы роста. Германия возглавляет этот рейтинг, там рост объема продаж на рынке растительных альтернатив составил 75%. Это свидетельствует о том, что альтернативы на растительной основе являются растущим явлением, которое охватывает все больше регионов.
Изучение потребительского спроса показывает, что покупатели отдают предпочтение охлажденному мясу на растительной основе, а точнее растительным котлетам для бургеров и сосискам, продажи которых в 2020 году выросли на 51% в Великобритании и на 127% в Германии.
Большинство потребителей растительных альтернативных продуктов — флекситарианцы.
Несмотря на то, что изначально производители были нацелены на потребителей-вегетарианцев и веганов, основная целевая группа продуктов на растительной основе сместилась преимущественно в флекситарианский сегмент. На самом деле, согласно данным ProVeg, до 90% потребителей растительных альтернативных продуктов являются флекситарианцами.
В таких странах, как Германия, где сторонники флекситарианства составляют более половины всех потребителей (55%), существует солидная и растущая база потребителей, активно меняющих обычное мясо на альтернативные продукты.
В Европе в среднем примерно каждый второй потребитель сообщает, что пробовал растительное мясо. Согласно прогнозам ProVeg, ожидается, что это число будет только расти, поскольку новые продукты, технологии и поставщики услуг общественного питания продолжают выходить на рынок растительных продуктов, альтернативных животным.

Компании – лидеры

Внимательно следуя тенденции роста потребления альтернативных продуктов на основе растительного сырья, многие крупные производители традиционных продуктов животного происхождения начали внедрять в свой ассортимент растительные альтернативы обычным продуктам, реализуя потенциал этого сектора.
Ключевые игроки рынка, такие как JBS, крупнейшая в мире компания по производству традиционных мясных продуктов, и Nomad Foods, европейский гигант замороженных продуктов, вышли на рынок растительных альтернатив благодаря приобретению и сотрудничеству с такими компаниями, как Vivera, голландская компания, работающая в сегменте альтернатив, и BlueNalu, производитель альтернативных морепродуктов.
А для немецкого производителя мяса Rügenwalder Mühle доходы от альтернатив на растительной основе превысили доходы от традиционных мясных нарезок и колбас в 2020 году, всего после шести лет выхода на рынок.
Эта тенденция характерна не только для производителей продуктов питания. Заинтересованные стороны на каждом этапе пищевой цепи пользуются новыми возможностями, открывающимися благодаря росту продаж растительных продуктов.
Компании общественного питания представили новые продукты на растительной основе, такие как гамбургер McPlant от McDonalds. Многие новые компании пищевой промышленности расширили свою деятельность, в том числе биотехнологические компании Mycorena и ENOUGH, которые должны открыть новые заводы в Европе в конце этого года.

По материалам www.ingredientsnetwork.com

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2022 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты