НОВОСТИ

Новый номер

Аналитические обзоры

Основные тренды мировой пищевой индустрии в 2020 году

декабрь 2019 года

Исследовательская компания Innova Market Insights, изучив данные текущего анализа глобальных изменений в сфере производства продуктов питания и напитков, представила основные тренды, которые повлияют на мировую пищевую индустрию в 2020 году.

Тренд № 1. Сторителлинг: победа слова

Этот тренд возглавляет список представленных тенденций. Повышенный интерес потребителей к историям, стоящим за продуктами питания и напитками, и заметное влияние сторителлинга на решения о покупке привели к тому, что компании все чаще обращают внимание на рассказывание историй в стратегиях брендинга, отмечают эксперты Innova Market Insights.
Несмотря на то, что происхождение ингредиентов всегда было важным, интерес потребителей к открытию истории, лежащей в основе их продуктов, вырос еще больше, и все больше влияет на решения о покупке. Внимание потребителей привлекает возможность узнать больше подробностей о том, как производятся продукты. Это помогает построить важнейшее доверие к бренду.
По данным Innova Market Insights, в мире 56% потребителей считают, что истории вокруг бренда влияют на их решение о покупке. В опросе, направленном на правильное понимание того, что именно привлекает потребителей в истории бренда, самым популярным ответом было – «узнать, откуда берутся ингредиенты».
«Сторителлинг – одна из самых действенных тактик, которую компании – производители продуктов или напитков, могут использовать для того, чтобы завоевать потребителей, которые стали больше интересоваться историей покупаемых ими продуктов», – говорится в отчете Innova Market Insights.
В результате подобного изменения в поведении потребителей производители все больше внимания начинают уделять платформам с данными о происхождении ингредиентов, которые стремятся подчеркнуть вкус и качество своей продукции, а также свою уникальность и усилия по обеспечению устойчивого развития в данном направлении.
Платформы с данными о происхождении ингредиентов могут предоставлять потребителю массу информации, включая аромат, вкус, методы обработки, культурные и традиционные корни, а также более очевидное географическое происхождение.
Тем не менее, существует более широкая возможность выйти за рамки информации об ингредиентах в пределах выбранной стратегии сторителлинга.
Как отмечают эксперты Innova Market Insights, внимание потребителей привлекает возможность узнать больше о том, как производятся продукты, это способствует пониманию преимуществ выбираемого продукта и помогает завоевать общее доверие к бренду.
Согласно отчету о прозрачности Label Insight за 2018 год, 86% потребителей согласились с тем, что они будут испытывать повышенное чувство доверия к производителям продуктов питания и предприятиям розничной торговли, которые предоставляют доступ к полной, «понятной» информации о том или ином продукте, в том числе о том, откуда взят товар и о методах ведения бизнеса компанией.
«Информация об ингредиентах важна для прозрачности. Сами бренды и производители должны предоставлять еще больше информации для того, чтобы соответствовать возросшим ожиданиям потребителей», – отмечается в Label Insight.

Тренд № 2: Революция продуктов на растительной основе

По мере того как использование термина «продукт растительного происхождения» становится все более распространенным, ведущие игроки рынка и часто начинающие компании стараются предложить растительные продукты, альтернативные мясным и молочным, имеющие улучшенный питательный профиль и «чистую этикетку».
В последние годы спрос на продукты на растительной основе растет благодаря неослабевающему интересу потребителя к своему здоровью, а также к экологическим и этическим проблемам, к распространению устойчивого производства.
По данным Innova Market Insights, производство новых продуктов питания и напитков, которые позиционируются как «на растительной основе», последние пять лет росло в среднем на
68% в год (Global, CAGR 2014 to 2018).
Растительное происхождение продукта – это, безусловно, то, что очень позитивно воспринимается потребителями. По мнению экспертов Innova Market Insights, существует очень много возможностей для продвижения продуктов на растительной основе. Потребители считают, что продукты на растительной основе более здоровые, чем вегетарианские или веганские.
По словам аналитиков Innova Market Insights, две трети потребителей в мире ищут продукты с простыми ингредиентами, часто растительного происхождения. Plant-Based Revolution – это растущий тренд.

Тренд № 3: Миссия по устойчивому развитию

Потребители, как никогда ранее ожидают, что компании будут вкладывать средства в свое устойчивое развитие. По данным Innova Market Insights, 85% потребителей в США и Великобритании ожидали, что компании будут инвестировать в устойчивое развитие в 2019 году, по сравнению с 64% потребителей в 2018 году. Производители сегодня стремятся внедрять безотходные технологии (производства замкнутого цикла), большое внимание уделяется использованию возобновляемого сырья, перерабатываемых или биоразлагаемых упаковочных материалов, решению экологических проблем и т.п.

Тренд № 4: Удобство в употреблении

По мере того, как все больше и больше людей погружаются в свою напряженную и стремительно-суетливую жизнь, потребность в удобных в употреблении пищевых продуктах становится все более приоритетной.
По мнению экспертов Innova Market Insights, стресс и беспокойство являются ключевыми проблемами современной жизни, поскольку потребители активно участвуют в строительстве карьеры, жизни семьи и общества, стремятся поддерживать здоровый образ жизни, как в физическом плане, так и в психологическом. Это повышает спрос на питательные продукты, которые легко готовить, удобно использовать и брать с собой. Лакомства, которыми можно побаловать себя, играют важную роль в расслаблении и получении удовольствия.
Еда играет важнейшую роль в образе жизни современного потребителя, современные продукты должны вписываться в систему эффективного управления временем.

Тренд № 5: Усиление роли текстуры

Во всем мире стремительно растет число потребителей, склонных к экспериментам в поисках новых продуктов питания, и текстура/консистенция новинки играет важную роль при выборе продукта. Располагая определенным сенсорным опытом, потребители активно реагируют на продукты питания, которые доставляют больше удовольствия от их потребления. Текстура продукта в этом играет немаловажную роль.
Согласно исследованию Innova Market Insights, выбор 45% потребителей в США и Великобритании при покупке продуктов питания и напитков в среднем зависит от текстуры/консистенции самих продуктов, а 68% опрошенных придерживаются мнения, что именно текстура продукта способствуют более интересному восприятию продуктов и напитков при потреблении.
Потребители осознают важность того, что текстура оказывает влияние на выбор продукта. Часто эти предпочтения обусловлены обсуждением и публикациями в социальных сетях. По данным исследования Innova Market Insights, 70% потребителей считают, что «текстура придает продукту более интересные впечатления при потреблении», поэтому они ищут более разнообразные продукты».

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2020 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты