Аналитические обзоры

Ботанические ингредиенты предлагают неожиданные вкусовые профили

декабрь 2019 года

В последние годы во всем мире применение ингредиентов из пряных трав, специй, фруктов, ягод и т.п. (так называемых ботанических ингредиентов) в производстве продуктов питания и напитков неуклонно растет. Эта тенденция становится мировым трендом.

Особенно значительный рост использования ботанических ингредиентов наблюдается при создании новинок для спортивного питания и алкогольных напитков. Ботанические ингредиенты, в частности экстракты растений, так популярны не только благодаря своим широким оздоровительным свойствам, но и из-за обладания уникальными вкусовыми профилями, которые позволяют значительно улучшить вкусовые ощущения потребителя.
Кроме того, современная пищевая промышленность все чаще применяет растительные компоненты в качестве альтернативы использования традиционных ингредиентов, например искусственных красителей. Об этом свидетельствует все большее использование спирулины и куркумы для окрашивания продуктов и напитков в приятный, привлекательный для покупателя, яркий зеленый, синий и желтый цвет. При этом продукт получает дополнительные оздоравливающие свойства.

Латинская Америка – лидер применения ботанических ингредиентов

Согласно данным исследования компании Innova Market Insights, за последние пять лет, с 2014-го по 2018 год, в мире количество новых продуктов и напитков, содержащих ботанические ингредиенты, росло на 8% в год. Исследование показало, что Латинская Америка – ключевой регион для роста мирового рынка ботанических ингредиентов, там среднегодовой рост применения данных ингредиентов в новых продуктах составлял 24% в течение последних пяти лет, в Австралазии (Австралия, Новая Зеландия, Новая Гвинея и прилегающие острова) этот показатель был равен 10%, в Азии – 9%.
По данным исследования Innova Market Insights, в 2018 году в мире рост применения трав и специй в новинках составил 9%. В прошлом году травы и специи чаще всего использовались при создании новых соусов и приправ (рост применения за год 20%), готовых блюд и гарниров (+14%) и снеков (+11%).
Больше всего в новых продуктах увеличилось применение чеснока (рост использования 38%), паприки (+15%), чили (+13%), куркумы (+13%), имбиря (+11%). Эксперты Innova Market Insights назвали чеснок топ ингредиентом среди растительных компонентов 2018 года.
«Растительные ингредиенты особенно полезны для здоровья и хорошего самочувствия благодаря высокому содержанию в них антиоксидантов, витаминов и минералов, – отметила Джули Императо, менеджер по маркетингу компании Nexira, в интервью FoodIngredientsFirst. – Их природные пигменты и типичный вкус также могут быть использованы в качестве натурального красителя и ароматизатора. Применение суперфруктов и растительных компонентов позволяет позиционировать готовое изделие как здоровый продукт».
Innova Market Insights по итогам 2018 года называет продуктовую категорию «соусы и приправы» лидером среди использования ботанических ингредиентов – она заняла 20% мирового рынка всех продуктов с данными компонентами. Немного меньшую долю занимают категории «готовые блюда и гарниры» (14%) и «снеки» (11%).
Спортивное питание стало самой быстрорастущей категорией рынка продуктов с применением ботанических ингредиентов, что обусловлено ростом сегмента растительных добавок на 25% в 2018 году. Далее следует категория алкогольных напитков – 22%.
Сегодня термин «ботанические ингредиенты» у населения прочно ассоциируется с пользой для здоровья. Согласно исследованию вкусовых предпочтений потребителей США и Великобритании, проведенному аналитиками Innova Market Insights, каждый второй потребитель связывает напитки, имеющие цветочный вкус, с ощущением свежести, а травяные ароматизированные напитки со здоровьем.
«Классические ботанические ингредиенты, такие как мята, имбирь и базилик, чаще всего используются в напитках, – говорит Кристина Виттер, директор по корпоративным коммуникациям компании Symrise. – Что их всех объединяет, так это то, что они усиливают впечатление свежести через свои сенсорные атрибуты. Но мы видим большее разнообразие в этом сегменте. Алкогольная промышленность находится на переднем крае в применении растительных и инновационных уникальных смесей, в то время как производители безалкогольных напитков пока используют такие ингредиенты гораздо меньше. Данная отрасль имеет большой потенциал развития в этом направлении».
«Ботанические ингредиенты по своей сути поставляют в продукты и напитки ключевые питательные вещества, которые могут стимулировать энергию, способствовать расслаблению или улучшать общее самочувствие. Они могут также поддерживать другие преимущества, например, повышать здоровье желудочно-кишечного тракта, усиливать иммунитет или способствовать улучшению внешнего вида человека», – добавляет Джули Императо из Nexira.

Спирулина – самый быстрорастущий сегмент среди растительных ингредиентов

Главным ботаническим ингредиентом с точки зрения присутствия в разных категориях рынка в 2018 году в исследовании Innova Market Insights назван чеснок. Популярные предложения со вкусом чеснока – это снеки и спреды, например, такие как Тосканский твердый сыр Consorzio Toscano D'Avitani с розмарином и чесноком (запущенный в Германии), жареный чеснок Mayo Spread от Great Value (Канада).
Спирулина в исследовании определена как ботанический ингредиент, применение которого растет наиболее быстрыми темпами. Основное преимущество ее применения в том, что это натуральный краситель, добавляющий полезные свойства готовому продукту. За последние пять лет применение экстракта спирулины в мире увеличивалось в среднем на 63% ежегодно. Экстракт спирулины, был включен в рецептуры новых продуктов нескольких категорий, например, в хрустящее печенье Cookie Layer Crunch от Hershey, напиток Cucumbur Kiwi Spirulina от RAUNCH Juice Bar и др.
Ведущие мировые производители пищевых красителей, например GNT Group, успешно применяют спирулину в разработке своих новых решений.

Любопытство потребителя – драйвер развития необычных вкусовых направлений

Создание продуктов с различными вкусами – заметный драйвер роста мировой пищевой индустрии. Потребитель всегда стремится получить продукт с новым интересным вкусом, производитель, следуя этому правилу, создает новые интересные вкусовые профили. «Потребители всегда ищут что-то новое, хотят получить следующий вкусовой опыт», – говорит Кристина Виттер из Symrise.
«С помощью ботанических ингредиентов можно предложить потребителю необычные вкусовые сочетания, – отмечает Кристина Виттер. – Здесь мы видим тенденцию «поиска» ароматов. Потребители уже знают вкус розмарина или тимьяна, но как насчет мха или сосновой хвои? Сбор необычных съедобных компонентов и использование их для интерпретации блюд или напитков по-новому – это то, что волнует потребителей. Итак, когда дело доходит до модных растительных продуктов, мы видим, что используются необычные травы и специи, которые выходят за рамки традиционных трав, используемых на кухне».
«Вы уже наслаждались чаем или напитком с гибискусом – современным суперцветком? – спрашивает Джули Императо из Nexira. – Скоро вы увидите гибискус повсюду. Применение ингредиентов из гибискуса в запусках новых продуктов имело значительный рост в 2018 году. Гибискус делает продукт или напиток приятным на вкус, он обладает и мощными антиоксидантными свойствами, благодаря этому он используется при производстве многих здоровых продуктов».
Швейцарский производитель ароматизаторов Firmenich назвал гибискус вкусом 2019 года, основываясь на растущей привлекательности цветочных и растительных вкусов и ароматов в продуктах питания и напитках и тенденции к потребительскому любопытству в потреблении.
Согласно данным исследования Innova Market Insights, последние пять лет, с 2014-го по 2018 год, в мире наблюдался 50%-ный среднегодовой рост выпуска новых видов продукции, содержащей ингредиенты из гибискуса.

Растительные компоненты поднимают настроение, усиливают чувства и эмоции

Все чаще в рамках тренда «еда как лекарство» ботанические ингредиенты в продуктах и напитках предоставляют потребителям способы повысить или умерить их настроение, уровень концентрации и энергии.
Известно, что женьшень, который способен оказывать общеукрепляющее, тонизирующее воздействие на нервную систему, улучшать обмен веществ, стимулировать память и работу мозга, часто применяется в энергетических и других функциональных напитках.
Имбирь улучшает циркуляцию крови, его необычный аромат возбуждает и повышает настроение. Эти свойства имбиря также используют в функциональных напитках.
При стремительном образе жизни современного человека напитки, обеспечивающие ощущение спокойствия и релаксации очень востребованы. Ботанические ингредиенты также способны обеспечить такие свойства. Например, чай Nuit Tranquille Lipton сочетает в себе успокаивающие свойства липы и ромашки. Напиток «Золотой имбирь», в который входит смесь экстрактов имбиря, аниса и мяты, не только дает эффект релаксации, но и облегчает состояние больного горла.
В рамках растущей тенденции «еда как лекарство» Remedy Organics, американский производитель функциональных оздоровительных напитков, запустил продукт Golden Mind. Этот готовый к употреблению напиток включает миндальное молоко, омега-3 жирные кислоты (получаемые из микроводорослей), куркуму, имбирь, пребиотики и другие растительные ингредиенты. Продукт предлагает новаторский взгляд на древнее аюрведическое «Золотое Молоко Куркумы».

По материалам FoodIngredientsFirst

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2020 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты