Аналитические обзоры

Мировой рынок миндаля: положительный тренд развития сохраняется

ноябрь 2019 года

Мировой рынок ингредиентов на основе орехов, по мнению экспертов, к 2025 году вырастет до 31,4 млрд долл. Миндаль – один из самых популярных орехов в мире, он широко применяется в производстве кондитерских изделий, выпечки, снеков и других продуктов. Использование миндаля придает изделию оригинальный вкус, привлекательный вид, дополнительную пищевую ценность, что сразу выдвигает продукт в премиальную группу.

Мировой объем продаж миндаля превысил 10 млрд долл.

По данным Министерства сельского хозяйства США, мировое производство миндаля вырастет в сезоне 2018/2019 на 7% по сравнению с прошлым годом и достигнет 1,4 млн тонн (база – очищенные орехи).
Ожидается, что урожай миндаля в США, чья ведущая роль в поставках этого ореха на глобальный рынок максимально влияет на формирование мировых цен, в новом сезоне окажется на уровне 1 млн тонн. Согласно последнему экспертному прогнозу, урожай миндаля в США в 2019 году сократится на 3,5% по сравнению с объемом урожая 2018 года – до 997,9 тыс. тонн.
В этом сезоне производители Австралии ожидают рекордный за 10 лет объем урожая миндаля, и качество орехов, по прогнозу, будет высоким, сообщает Freshfruitportal. Благоприятно на выращивании орехов сказалась погода. По оценкам Ассоциации производителей миндаля Австралии, в этом году в стране соберут 93 тыс. тонн орехов. По мнению игроков рынка, засушливая погода в течение сезона позитивно сказалась на вкусе, цвете и размере орехов по сравнению с прошлогодним урожаем. Предстоящий урожай с точки зрения качества может стать лучшим с 2008 года, когда засуха привела к тому, что качество миндальных орехов было просто фантастическим.
Мировой объем продаж миндаля в 2018 году вырос на 6,5% по сравнению с предыдущим годом и достиг 10,5 млрд долл., сообщается в отчете «World - Almonds - Market Analysis, Forecast, Size, Trends and Insights / Анализ мирового рынка миндаля – прогноз, размер, тенденции и идеи» исследовательской компании IndexBox.
В течение последних одиннадцати лет с 2007-го по 2018 год объем мирового рынка миндаля рос в среднем на 2,4% в год с заметными флуктуациями в отдельные годы. По сравнению с объемами 2008 года к 2018 году рынок вырос на 62,4%. Заметный скачок наблюдался в 2011 году, когда объем рынка увеличился на 18%. По оценкам экспертов, рынок продолжит расширяться и в ближайшем будущем.
Производство миндаля в 2018 году выросло по отношению к предыдущему году на 3,8% до 2,4 млн тонн. В течение этого периода мировой урожай миндаля ежегодно увеличивался в среднем на 2,8% в год. Быстрее всего объемы урожая росли в 2011 году (+13% к предыдущему году), а пик производства пришелся на 2018 год. По мнению экспертов IndexBox, положительная линия тренда будет сохраняться, учитывая растущую урожайность.
В прошлом году объем экспорта снизился по сравнению с предыдущим годом на 6,2% до 306 тыс. тонн в натуральном выражении и 1,3 млрд долл. в денежном. В ближайшее время объемы экспорта миндаля, по оценкам специалистов IndexBox, продолжат расти. За одиннадцать лет экспорт миндаля в среднем ежегодно рос на 7%.
Лидером по поставкам миндаля на мировой рынок в прошлом году стали Соединенные Штаты с долей 67% (204 тыс. тонн). Далее следуют Гонконг (12%; 36 тыс. тонн), Австралия (7%) и Бенин (6,8%). С большим отставанием от лидеров список крупнейших экспортеров миндаля продолжают Объединенные Арабские Эмираты (7 тыс. тонн).
В период 2007–2018 годов объем поставок миндаля из США рос в среднем на 11,5% в год, из Австралии – на 12,1% в год, из ОАЭ – на 7,6% в год. Экспорт Бенина и Гонконга оставался относительно стабильным. При этом производители миндаля из США и Австралии увеличили за одиннадцать лет свою долю на мировом рынке на 47% и 5%, соответственно.
В стоимостном выражении крупнейшим поставщиком миндаля являются США (76%; 993 млн долл.). На втором месте находится Гонконг (9%; 117 млн долл.), на третьем – Австралия (8%).
Экспортные цены миндаля в 2018 году не изменились относительно предыдущего года и в среднем составляли 4,3 тыс. долл. за тонну. За рассматриваемый период цена орехов увеличивалась в среднем на 4,4% в год. Самая высокая стоимость миндаля была зафиксирована в прошлом году при поставках из Австралии (4,96 тыс. долл. за тонну), самая низкая – на орехи из Бенина (448 долл. за тонну). Самые высокие темпы роста цен на данную категорию за отчетный период заметили в Гонконге.
В 2018 году общий объем импорта миндаля снизился на 2% по сравнению с прошлым годом до 299 тыс. тонн в натуральном выражении и 1,4 млрд долл. в денежном. В течение 2007–2018 годов объем поставок в среднем рос на 2,8% в год, хотя в различные сезоны изменения были разнонаправленными. Наибольший рост импорта (на 20%) был зафиксирован в 2016 году. Максимальных объемов ввоза импортеры достигли в 2012 году, закупив 325 тыс. тонн орехов. В остальное время объемы импорта были меньше. В денежном выражении импорт достиг пика в 2017 году и составил 1,4 млрд долл.
Больше всего миндаля закупили в прошлом году импортеры Индии – 131 тыс. тонн или 44% объема мировых поставок. Еще доля в 41% распределена между Вьетнамом (61 тыс. тонн), Гонконгом (46 тыс. тонн) и материковым Китаем (15 тыс. тонн). По 5,9% приходится на ОАЭ (6,2 тыс. тонн), Японию (5,8 тыс. тонн) и Испанию (5,8 тыс. тонн).
В среднем в натуральном выражении в период 2007–2018 годов импорт миндаля в Индию рос на 9,8% в год. Высокий среднегодовой рост импортных поставок отмечался в Китае (+21,6% в год), Гонконге (+16,8% в год), Испании (+7,4% в год) и ОАЭ (+7% в год). Снизил объем импорта только Вьетнам (в среднем -6% в год), за 12 лет сократив, таким образом, свою долю в структуре импорта на 19,8%. За данный период свою долю в структуре мирового импорта увеличили Индия (+28%), Гонконг (+13%), Китай (+4,3%).
В стоимостном выражении 48% мирового импорта миндаля приходится на Индию (666 млн долл.). На втором месте Вьетнам (17%; 243 млн долл.). Замыкает тройку лидеров Гонконг (15%).
В 2018 году средняя импортная цена тонны миндаля составляла 4,675 тыс. долл. В течение 2007–2018 годов импортная стоимость орехов оставалась стабильной. Самая высокая импортная цена наблюдалась в Японии (6,98 тыс. долл. за тонну), а самая низкая в Испании (3,9 тыс. долл. за тонну). Заметный рост цен импорта аналитики отметили во Вьетнаме.

Рост популярности во всем мире

На мировом рынке миндаль применяется в различных сегментах пищевого производства. Однако классической сферой применения миндаля является изготовление сладостей и кондитерских изделий. Добавление миндаля придает продукту изысканный аромат, нужную текстуру, привлекательный вкус и праздничный внешний вид.
По использованию миндаля в новинках в мире лидируют США, на европейском рыке – Германия, Франция и Великобритания.
В последние годы в кондитерском производстве наблюдается постоянный рост количества выпускаемых на рынок новых продуктов, содержащих миндаль. Новые вкусы, свежие идеи необычных кондитерских изделий с миндальными начинками, шоколадные и злаковые батончики, халва, печенье с добавлением различных форм миндаля, хлеб и выпечка – это лишь некоторые из новинок с миндалем, появившихся на рынке в последнее время.
Производители всего мира выбирают миндаль в качестве ингредиента для новых продуктов. Разработчики новинок объясняют столь частое использование миндаля уникальным богатым вкусом, хрустящей текстурой, потрясающим разнообразием форм и пользой этого ореха для здоровья потребителей.
По данным Innova Market Insights, миндаль в Европе является самым популярным орехом, используемым в новых продуктах. Это наблюдается уже четвертый год подряд. В 2018 году в Европе было запущено на рынок более 4500 новых продуктов с миндалем, что составляет 45% всех запусков новых продуктов с миндалем в мире.
По мнению специалистов Совета производителей миндаля штата Калифорния, такая популярность объясняется универсальными свойствами миндаля и возможностью применять его в изготовлении изделий с «чистой этикеткой», экологически чистых и вегетарианских продуктов. То есть в свете современных мировых тенденций – миндаль уникальный сырьевой продукт.
По данным Innova Market Insights, в европейских странах в 2018 году миндаль в новинках чаще всего использовался в кондитерском производстве (27%), второе направление по популярности – изготовление хлебобулочных изделий (17%). Категория злаковых продуктов, в том числе хлопья и мюсли, в этом ряду занимает долю в 8%, но показывает самый высокий темп роста применения миндаля.
В некоторых других категориях ежегодный рост использования миндаля в новинках показывает двузначное значение. Так, по данным Innova Market Insights, в мире в 2018 году в категории
десерты и мороженое уровень применения вырос на 10%, в категории молочные продукты – на 13%, спреды – на 29%, а в категории спортивное питание – на рекордные 95%.
Такая статистика подтверждает, что миндаль – универсальный ингредиент, его использование отвечает мировым тенденциям в питании и соответствует ожиданиям потребителей, которые ищут натуральных, надежных и понятных ингредиентов.

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2019 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты