Аналитические обзоры

Категория «красота изнутри»: продукты с коллагеном в авангарде

сентябрь 2015

Глобальный рынок нутрикосметики – продуктов питания и пищевых добавок, содержащих компоненты, способствующие улучшению внешнего вида человека, – достигнет 7,4 млрд долл. к 2020 году. При этом драйвером рынка являются продукты, содержащие коллаген.

Популярность продуктов категории «красота изнутри» увеличивается во всем мире, потребители все чаще дополняют использование наружных косметических средств приемом внутрь продуктов, способствующих поддержанию красоты или улучшению внешнего вида.
По прогнозу Euromonitor International, глобальные продажи продуктов категории «красота изнутри» достигнут 5 млрд долл. в 2015 году. В настоящее время быстрее всего сегменты таких продуктов нутрикосметики растут на рынках Японии и Китая, объем которых сегодня оценивается в более 3 млн долл. Европейский рынок таких продуктов увеличивается с меньшей интенсивностью. Это подтверждается исследованием компании Mintel, которое показало, что уровень введения на рынок новых продуктов категории «красота изнутри» в Европе достиг своего пика в 2009 году – почти 40 запусков. В дальнейшем этот показатель стал уменьшаться, в 2012 году было выведено на рынок всего 18 новых продуктов этой категории.
Согласно прогнозу, представленному в исследовании Global Industry Analysts, опубликованном в феврале 2015 года, глобальный рынок нутрикосметики достигнет 7,4 млрд долл. к 2020 году. При этом драйвером рынка являются продукты, содержащие коллаген. Среди новых продуктов категории «красота изнутри», запущенных на рынок в последнее время, большинство – продукты, содержащие коллаген. Всего за четыре года число таких новых продуктов выросло на 250%.
Данные, приведенные в исследовании, показывают, что мировой рынок продуктов и добавок, содержащих коллаген, неуклонно растет. В 2012 году он оценивался в 13 млн долл., в 2013 году – в 16,3 млн долл., в 2014 году – 22,7 млн долл. (рост на 39,5% к предыдущему году). Наибольшие продажи таких продуктов наблюдаются в Бразилии, Японии и США.
Японский рынок продуктов категории «красота изнутри» увеличился до 2,3 млрд долл. благодаря росту сегмента пищевых продуктов и добавок с коллагеном. В Японии в 2006 году на данный сегмент приходилось 17% рынка, в 2009 году – 18%, в 2014 году этот показатель увеличился до 21%. Япония всегда была в авангарде рынка продуктов категории «красота изнутри». По словам Эрики Чанг, менеджера по развитию бизнеса подразделения¬ Wellnex Collagen Peptides компании Nitta Gelatin NA, «сегодня в Японии используют не только привычные продукты с коллагеном в виде напитков и порошков, но и применяют инновационные формы – например, желированные палочки и даже сливовое вино, обогащенное коллагеном». «Японцы используют коллаген в качестве функционального ингредиента при изготовлении снеков и других регулярно потребляемых продуктов питания и напитков», – добавляет она.
Известно, что мировой рынок нутрикосметики зародился в Японии, и в настоящее время в этой стране продукты категории «красота изнутри» неразрывно связаны с понятием здоровья и благополучия. Продукты, содержащие коллаген, распространены там повсеместно – на прилавках крупных и небольших магазинов, в точках местной уличной торговли, в Интернет-магазинах. Их можно найти на полках магазина среди таких продуктов, как овсяные хлопья, йогурты, зефир, кофе и пудинги. Такое развитие разнообразных каналов сбыта заметно добавляет удобство потребителю и увеличивает продажи.
В Японии спрос на колагеновые белки со стороны производителей продуктов питания стабильно растет невысокими темпами, но в других азиатских странах, например в Китае, колллаген в пищевых продуктах – это недавнее открытие. По словам Лорен Кларди, генерального директора фирмы Californiabased Nutrimarketing, которая сотрудничает с Nippi Collagen NA, в Китае спрос данный продукт растет стремительно – со скоростью почти 40% в год, поскольку там этот рынок только зарождается.
Еще одна страна, где сейчас наблюдается бум на рынке продуктов категории «красота изнутри», – это Бразилия. По данным Euromonitor International, бразильский рынок нутрикосметики последние пять-шесть лет растет на 30% в год.
«Европейский рынок нутрикосметики также демонстрирует признаки роста, хотя и не обязательно за счет продуктов, полезных для здоровья кожи, – отмечает Лорен Кларди из Californiabased Nutrimarketing. – еще одним ключевым фактором является рост спроса на продукты, содержащие ингредиенты, полезные для здоровья костей». «Европейцам давно известно, что коллаген способствует улучшению здоровья костей и суставов, при этом не зарегистрирован ни один случай побочных эффектов, – добавила она. – Благодаря этому в Европе спрос на гидролизованный коллаген увеличивается примерно на 5% в год».
На глобальном рынке успешно реализуются концепции новых видов продуктов и каналов продаж, их адаптация к местным условиям. Новые продукты категории «красота изнутри» сегодня все чаще появляются в сегменте напитков, кондитерских изделий и молочных продуктов. Форматы доставки также расширяются.
Потребители в Японии, других странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки в целом более комплексно подходят к поддерживанию на должном уровне состояния своего здоровья и привлекательного внешнего вида, понятие категории продукта «красота изнутри» хорошо вписывается в такую концепцию подхода к питанию. Сухаил Исхак, президент компании BioCell Technology, которая поставляет на глобальный рынок препараты коллагена, отмечает: «Может быть, именно поэтому рынки продуктов категории «красота изнутри» в этих регионах превышают западные рынки. Знание того, что кожа является самым большим органом в организме человека, действует как защитный барьер, участвует в регулировании температуры тела, обеспечивает сенсорную функцию, также играет важную роль в выводе токсинов из организма, более распространены среди населения этих стран».
«С точки зрения потребителя, основной проблемой является внедрение в мышление людей мнения, что продукты питания категории «красота изнутри» также важны для человека, как и продукты, направленные против старения организма, – утверждает Эрика Чанг из компании Nitta Gelatin NA. – Например, в США сегодня потребители все более осознают этот факт и все чаще используют такие продукты в рационе питания, включая их в общую схему по уходу за кожей. Важность продуктов, полезных для здоровья кожи, присутствует в сознании среднего американского потребителя на протяжении многих лет. Просвещение потребителей является ключевым фактором для восприятия продуктов, содержащих коллаген, в качестве неотъемлемого компонента ежедневного рациона».
По мнению экспертов, рынок продуктов категории «красота изнутри» в США имеет большой потенциал, но на пути увеличения популяризации таких продуктов есть несколько проблем. По мнению Лары Нейманн, директора по маркетингу Gelita USA, на восприятие американского потребителя влияет и тот факт, они предпочитают иметь результат как можно быстро после употребления продукта. «Но мы знаем, что процессы метаболизма кожи проходят медленно. Положительный эффект на состояние кожи достигается после постоянного употребления продуктов, содержащих коллаген, в течение 4–8 недель. Поэтому нужно убедить потребителя изменить свою парадигму и признать продукты категории «красота изнутри» полезными в долгосрочной перспективе, – отмечает Лара Нейманн. – Необходимо продолжать просвещение потребителей в этом вопросе. Действенный инструмент для решения этой важной задачи – донесение до потребителя результатов научных исследований, показывающих полезные свойства коллагеновых пептидов. Это можно сделать через каналы, которым потребитель доверяет, в том числе привлекая косметологов и дерматологов».
Такая работа проводится во многих странах. Потребитель становится все образованнее в этом вопросе, его доверие к продуктам категории «красота изнутри» растет. Тенденция добавления коллагена в повседневные продукты питания и напитки входит в моду в различных регионах. Например, становятся популярными во многих азиатских странах такие напитки, как Nescafé с коллагеном от Nestlé, а также напиток Vitagen Collagen от Vitagen в Малайзии.
По мнению экспертов, наиболее успешными на рынке будут продукты, которые сочетают в себе несколько ингредиентов, способствующих улучшению внешнего вида человека, – не только коллаген, но и другие полезные компоненты.

По материалам Nutraingredients-usa.com

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты