Аналитические обзоры

Тенденции в разработке новых вкусов: доминируют взрывные многогранные профили

июнь 2025 года

По мнению экспертов ведущей мировой аналитическая компании Mintel, исследования и эксперименты определят будущее вкусов продуктов и напитков, поскольку потребители ищут вкусовые профили и текстуры, которые предлагают необычные ощущения.

Компания Mintel опубликовала отчет «Будущее вкусов 2025», в котором раскрыла основные тенденции, которые, как ожидается, будут доминировать в секторе продуктов питания и напитков (F&B) в течение следующих двух лет.
Благоприятные вкусы имеют решающее значение в формулах и рецептурах F&B. Данные исследования Mintel показывают, что в среднем 60% потребителей в некоторых европейских странах считают вкус самым важным фактором при выборе продуктов и напитков.
В течение следующих двух лет ожидается, что три ведущие тенденции будут стимулировать развитие вкусов в сфере F&B. Запуск новых продуктов будет сосредоточен на усилении многомерных характеристик рецептур и сенсорного воздействия.

Тенденция 1: Усиления вкуса приводит к незабываемым впечатлениям

Улучшение вкусов, создание незабываемых впечатлений от еды и укрепление отношений между компаниями и потребителями являются ключевыми приоритетами для сектора F&B в ближайшем будущем – в период с 2025 по 2027 год. Таким образом, пищевую индустрию, скорее всего, ожидает рост использования усилителей вкуса, например, глутамата натрия (MSG), а также подсластителей и экстрактов.
Для успешного удовлетворения спроса потребителей на яркие и бодрящие вкусы инновации в области усилителей вкуса предоставляют производителям возможность предлагать потребителям смелые, новые, нестандартные вкусовые профили.
Производители должны тщательно оценивать успешность своих маркетинговых стратегий. Они должны распознавать и учитывать разнообразные вкусовые ощущения и предпочтения потребителей, чтобы охватить более широкую аудиторию.
Разработка рецептур и кампаний, направленных на улучшение вкуса и одновременно на обеспечение запоминающегося, приятного и захватывающего кулинарного опыта, вероятно, привлечет еще больше потребителей в ближайшие два года.
Вот некоторые примеры выпуска продукции в соответствии с этим трендом. Так, в Южной Африке компания Woolworths Food выпустила кулинарный соус с ароматными, пряными и пикантными нотками вкуса. Продукт Asia Lemongrass Paste этой компании может выступать в качестве усилителя вкуса или завершающей пасты для кулинарных блюд.
Компания Holland & Barrett выпустила в Великобритании продукт Life Kitchen Citrus Sensation Spritz. Этот продукт, который позиционируется как усилитель вкуса для кулинарных продуктов, относится к сегменту заправок и содержит уксус, сироп глюкозы, сок юдзу, рисовый кодзи и натуральный имбирный ароматизатор.
Немецкая компания Seasonings Stay Spiced позиционирует свою универсальную приправу Golden Umami как усилитель вкуса супов, соусов, дипов и заправок, который подчеркивает натуральные вкусовые качества продукта.

Тенденция 2: Продолжаются дебаты по поводу натуральных и искусственных ароматизаторов

Устойчивое развитие, биотехнологии, экономическая эффективность, восприятие потребителей, последствия для здоровья и проблемы нормативного регулирования являются ключевыми факторами при разработке новых продуктов в пищевой индустрии, и, как ожидается, в этом аспекте дискуссия среди специалистов вокруг искусственных и натуральных ароматизаторов будет продолжаться.
В последние годы в пищевой индустрии наблюдается заметный сдвиг в сторону использования натуральных, зеленых и чистых ингредиентов при создании новых продуктов. Потребители часто предпочитают натуральные ароматизаторы из-за их предполагаемых преимуществ для здоровья и эффективного маркетинга. Однако искусственные ароматизаторы все еще занимают свое значительное место, в основном из-за проблем, связанных со стоимостью, более коротким сроком хранения и сложными нормативами при использовании натуральных ароматизаторов.
Примеры подтверждают эту тенденцию. Так, сингапурская компания DeeFruit, выпускающая фруктовые снеки, представила свой продукт Fruitti-Bites Exotic Wild Berries. Позиционирование данного снека сосредоточено на удовлетворении потребностей покупателей в области здоровья и благополучия, подчеркивая его полностью натуральный состав. Этот продукт содержит многочисленные заявления о пользе для здоровья, включая тот факт, что он не содержит трансжиры, холестерин, генетически модифицированные организмы (ГМО), глютен, добавки, искусственные ароматизаторы, красители, подсластители, консерванты и добавленную соль.
Производители печенья и кондитерских изделий, которые часто ассоциируются с удовольствием, а не со здоровьем, используют более полезные ингредиенты в рецептурах и позиционируют изделие как здоровый продукт. Мексиканский компания ReWow by Re – производитель сладких бисквитов и печенья, выпустил Food Smart Cookie с чиа, амарантом и овсом. Компания заявляет, что его 100% натуральный продукт разработан с ингредиентами, которые естественным образом обеспечивают организм питанием, энергией, витаминами, минералами и белками.

Тенденция 3: Текстура усиливает вкус

Хрустящие и кремовые текстуры (или их сочетание), многослойность будут популярны в рецептурах новых продуктов. Поскольку потребители ищут более здоровые продукты и положительные заявления о пользе для здоровья, разнообразные текстуры могут усилить восприятие полезности сладких снеков.
Такие методы, как сублимационная сушка, ручная растяжка и многослойные кондитерские изделия, включающие различные текстуры, могут усилить воспринимаемую пользу для здоровья и повысить привлекательность для потребителей. Легкие, воздушные текстуры, изготовленные специальными методами, могут сделать продукты питания в глазах потребителя более интересными и приятными.
Приведем несколько примеров, подтверждающих эту тенденцию. Так, в США компания Pop Bitties использует технику воздушного взрыва для создания своих чипсов Hickory Barbeque Ancient Grain Chips. Компания использует воздушные взрывы из цельного зерна, сорго, коричневого риса, киноа и чиа, чтобы повысить хрустящие свойства продукта и способствовать более длительному процессу жевания.
Компании также комбинируют, казалось бы, противоположные текстуры, такие как хрустящие и воздушные ощущения во рту, чтобы предложить интересный и многогранный опыт еды.
Немецкая компания Müller Joghurt mit der Ecke выпустила снековый продукт Almond Crunch с оригинальным йогуртовым муссом. Мусс с мягким вкусом содержит 10,6% миндального зерна и 40% кусочков миндаля.
Производители также наслаивают разные текстуры, чтобы удовлетворить мультисенсорные потребности покупателей. В Великобритании популярен йогурт Collective Great Dairy Gourmet Spiced Plum & Custard Yoghurt, который содержит двойной слой соуса, описываемого как густой и кремовый, что обеспечивает присутствие в продукте много различных вкусов и текстур.

По материалам www.ingredientsnetwork.com

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2025 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты