Ежегодно аналитики компании Innova Market Insights, признанные эксперты мирового рынка, составляют рейтинг главных тенденций в сфере индустрии продуктов питания и напитков. Рейтинг основан на прямых исследованиях тенденций изменения в поведении и предпочтениях потребителей, а также на информации о запуске новых продуктов.
В основных трендах 2025 года, представленных Innova Innova Market Insights, лидирует тенденция «Ингредиенты и не только». Это подчеркивает, что сегодня «добавленная стоимость» уже стала нормой при создании новых продуктов в мировой пищевой индустрии. Исследования подтверждают усиление этой тенденции – 58% потребителей во всем мире при покупке еды и напитков предпочитают продукты, содержащие высококачественные ингредиенты.
Сегодня качество ингредиентов – главный приоритет. По прогнозам экспертов, бренды, которые поднимают качество за рамки «просто ингредиентов», будут процветать в ближайшие годы.
На портале Food Ingredients First директор по глобальным исследованиям компании Innova Market Insights Лу Энн Уильямс рассказывает о проведенных исследованиях и выделенных на их основе главных тенденциях мировой пищевой индустрии.
Лу Энн Уильямс подчеркивает, что качество ингредиентов играет решающую роль при принятии потребителями решений о покупке. «Исследования показали – потребители сообщают нам, что качество является для них наиболее важным фактором при покупке продуктов питания и напитков, поэтому такие конкретные характеристики ингредиентов, как свежесть, польза для здоровья и питательная ценность, будут иметь решающее значение при разработке последовательного и уникального повествования о новом продукте».
Помимо акцента на качестве, который был сделан в основных тенденциях 2025 года, эксперты выделяет другие ключевые тренды года, включая персонализированное питание, возобновление внимания к здоровью пищеварительной системы, натуральность растительных продуктов, вкусовые сочетания и ощутимое влияние изменения климата на индустрию питания и напитков и выбор потребителей.
Тенденция 1: «Ингредиенты и не только / Ingredients and Beyond»
Лу Энн Уильямс утверждает, что тенденция «Ингредиенты и не только» подчеркивает насущную необходимость компаниям для привлечения потребителей улучшать качественные характеристики ингредиентов, входящих в состав продукта.
«В нашей десятке главных тенденций 2024 года «Ингредиенты в центре внимания» мы подчеркнули центральную роль ингредиентов в инновациях в сфере F&B. Высокое содержание белка – один из самых узнаваемых примеров. Теперь, когда этот тренд проник почти во все категории F&B, брендам важно выделяться в легко воспроизводимом инновационном пространстве», – считает Лу Энн Уильямс.
Она добавляет, что бренды могут выделиться на высококонкурентном рынке за счет ингредиентов высочайшего качества, сегодня восприятие потребителями магазинных брендов особенно позитивно. Это открывает возможности для брендов частных торговых марок извлекать выгоду из наличия высококачественных ингредиентов в составе продуктов.
Эта тенденция подтверждает рост числа потребителей, стремящихся к сбалансированному питанию с помощью простых функциональных продуктов и напитков, адаптированных к их жизненной ситуации, образу жизни и потребностям в области здоровья.
«Мы наблюдаем рост числа новых продуктов, предназначенных для удовлетворения конкретных потребностей в области здравоохранения, например, продуктов для женщин или средств для контроля веса», – отмечает Лу Энн Уильямс.
Почти 60% потребителей утверждают, что они проявляют активность в отношении своего здоровья, более половины планируют потребление пищи с учетом проблем со здоровьем. Персонализированные планы питания считаются более эффективными, отмечается в исследовании.
Данные Innova Market Insights показывают, что за последний год наблюдался 18%-ный рост вывода на рынок новых продуктов питания и напитков, а также пищевых добавок, предназначенных для женщин (среднегодовой темп роста в мире), а сегмент новых продуктов питания и напитков, предназначенных для контроля веса, в среднем во всех странах мира продемонстрировал 10%-ный рост за последний год.
Тенденция 3: «Вкусы – невероятно изобретательные / Flavors – Wildly Inventive»
Креативность, творческий подход и воодушевление при создании инновационных продуктов выходят на первый план – это суть третьей тенденции. Потребители стремятся получить и исследовать новое – неожиданные вкусы, направление фьюж, кобрендинг, необычные форматы, кросс-категориальные гибридные продукты и изделия, выпущенные в ограниченном количестве.
«Мы видим рост интереса потребителей к интересным и уникальным продуктам питания и напиткам, и многие компании отреагировали на это невиданными ранее кросс-категорийными и кросс-культурными творениями. Вспомните сотрудничество Oreo и Coca Cola – здесь взаимодействие было колоссальным», – подчеркивает Лу Энн Уильямс.
Более половины потребителей в мире заинтересованы в том, чтобы пробовать сочетания вкусов, а 37% следят за вирусными тенденциями в области продуктов и напитков в социальных сетях. На переполненном рынке бренды могут выделяться, удивляя потребителей интересными и приятными впечатлениями.
Данные Innova Market Insights свидетельствуют о том, что 43% потребителей во всем мире утверждают, что они «ищут безумные творения, которые предоставят им непревзойденные впечатления». Эти авантюрные впечатления востребованы во всех категориях продуктов.
Тенденция 4: «Здоровое пищеварение – процветание изнутри / Gut Health – Flourish from Within»
Четвертая тенденция Innova Market Insights подчеркивает возобновившийся после пандемии интерес потребителей к здоровью пищеварительной системы.
«Здоровье пищеварительной системы – это главный аспект здоровья, который определяет покупку функциональных продуктов питания и напитков во всем мире, – подчеркивает Лу Энн Уильямс. – Потребители ищут ингредиенты, которые могут вылечить или улучшить здоровье кишечника и пищеварительной системы в целом, такие как клетчатка, витамин D и пробиотики».
Исследование Innova Market Insights показало, что рынок отреагировал на эту тенденцию, выпустив на полки больше продуктов, улучшающих здоровье кишечника. Здоровье пищеварительной системы – главный аспект физического здоровья, ради которого потребители покупают функциональные продукты питания и напитки. За год число запусков новых продуктов, позиционируемых как полезные для пищеварительной системы, выросло на 8%. При этом количество запусков новой снековой продукции с таким позиционированием увеличилось на 24% за последний год.
Тенденция 5: «Продукты на растительной основе – переосмысление подхода / Plant-based – Rethinking Plants»
Пятый тренд Innova Market Insights отражает изменения в сегменте продуктов на растительной основе – компании продолжают фокусироваться на улучшении вкуса и текстуры, одновременно увеличивая требования к натуральности и полезным для здоровья свойствам.
«Мы заметили, что отсутствие восприятия натуральности становится растущим барьером для развития сегмента продуктов на растительной основе, поскольку такие продукты воспринимаются как слишком обработанные или искусственные. Это становится серьезным препятствием для потребителей при выборе продукта. Сегодня почти 25% потребителей не решаются покупать чрезмерно переработанные растительные продукты», – утверждает Лу Энн Уильямс.
Озабоченность по поводу ультраобработанных продуктов заставляет компании пересмотреть свой подход к разработке продуктов на растительной основе. В результате на рынок выходит больше растительных альтернатив с сокращенным списком ингредиентов в составе.
По данным Innova Market Insights, за последние пять лет среднегодовой рост продаж веганских/растительных продуктов с заявленным натуральным составом составил 23%.
Более того, 55% потребителей считают, что растительные продукты должны быть «самостоятельными товарами», а не заменителями мясных и молочных продуктов.
Еще пять тенденций в десятке лучших тенденций Innova Market Insights на 2025 год – следующие:
6. «Устойчивость – адаптация к климату / Sustainability – Climate Adaption»;
7. «Продукты для красоты – почувствуй сияние / Beauty Food – Taste the Glow»;
8. «Культура питания – возрожденная традиция / Food Culture – Tradition Reinvented»;
9. «Пища для настроения – осознанный выбор / Mood Food – Mindful Choices»:
10. «ИИ – байты в биты / AI – Bytes to Bites».
По материалам www.foodingredientsfirst.com