Сегмент напитков – один из самых передовых и инновационных в глобальной пищевой индустрии. Производители тщательно следят за изменением потребительских предпочтений, чтобы выпускать конкурентоспособную продукцию.
Исследование инноваций в сфере напитков, недавно проведенное компанией ADM, показало, что потребители поколения Z (зумеры, родившиеся с середины 1990-х до начала 2010-х годов) и поколения Y (миллениалы, родившиеся с 1984 по 2000 год) все чаще выбирают «разносторонний и активный» образ жизни. Это приводит к росту популярности в этой демографической группе готовых к употреблению напитков и газированных безалкогольных напитков.
Результаты исследования в секторе функциональных напитков показали, что 67% представителей поколения Y и 56% представителей поколения Z в Европе все чаще потребляют готовые к употреблению алкогольные напитки, стремясь ощутить новые вкусы. В Северной Америке 76% представителей поколения Y и 63% потребителей поколения Z демонстрируют схожие тенденции.
Поколение Z стимулирует инновации
В исследовании отмечается, что поколение Z оказывает сильное влияние на тенденции в области напитков, поскольку сегодня они достигают возраста, с которого разрешено употребление алкоголя. Это поколение также «в подавляющем большинстве сосредоточено» на устойчивом благополучии, более 71% заявили о своей приверженности профилактики здоровья.
Другие поколения потребителей, такие как бэби-бумеры (родившиеся с 1946 по 1964 годы) и поколение X (родившиеся с 1965 по 1980 год) также активно уделяют первостепенное внимание здоровью, но статистически они отстают от поколения Z.
Тенденции в области здоровья и благополучия совпадают с сокращением потребления алкоголя во всем мире, при этом 49% представителей поколения Z и 56% представителей поколения Y заявили, что переходят на трезвый образ жизни. Это привело к росту потребления безалкогольных или слабоалкогольных напитков.
Рост популярности функциональных напитков
Потребители функциональных напитков хотят не только утолить жажду, но и зарядиться энергией, повысить свои когнитивные способности и улучшить здоровье пищеварительной системы для более активного образа жизни. По результатам исследования отмечается резкий рост продаж безалкогольных напитков, позиционируемых как улучшающие пищеварение, – выручка от продаж этой категории выросла на 141% в период с 2022 по 2023 год.
Инновации в этой категории распространились на такие направления, как использование пробиотиков, пребиотиков, белков и электролитов. Цитрусовые и фруктовые вкусы, такие как кокос, ягоды, клубника-ваниль, личи, клубника-киви и питайя, доминируют в категории, поскольку потребители предпочитают напитки с успокаивающим и расслабляющим эффектом.
Несмотря на споры об их влиянии на здоровье, продажи энергетических напитков растут, в 2023 году рыночная стоимость мирового сегмента энергетиков оценивалась в 24 млрд долл. В исследовании отмечается, что мужчины-миллениалы являются одними из постоянных потребителей энергетиков.
Спортивные и функциональные напитки пользуются спросом из-за их преимуществ в положительном влиянии на здоровье и благополучие. Это обусловлено, например, оптимальным содержанием витаминов и белка. Функциональные напитки часто позиционируются, как помогающие при контроле веса, улучшающие когнитивные и пищеварительные функции организма.
Тенденции в сфере алкогольных напитков
Пандемия COVID-19 привела к росту числа домашних баров. Это подстегнуло создание наборов для безалкогольных и алкогольных коктейлей и развитие инноваций в области вкусов в алкогольных и безалкогольных категориях.
Потребители, ищущие удобства, все чаще обращаются к сегменту готовых к употреблению напитков. Данные исследования показали, что и миллениалы (65%), и потребители поколения Z, достигшие совершеннолетия, склоняются к вариантам «лучшее для меня». Готовые к употреблению напитки с низким содержанием сахара остаются популярными среди 60% миллениалов и 56% представителей поколения Z.
Качество и удобство идут рука об руку, потребители отдают предпочтение высококачественным алкогольным коктейлям в сегменте готовых напитков, стимулируя инновации в версиях на основе вина и солода. Классические коктейли, включая маргариту и мохито, остаются популярными, а пряные, растительные и свежие фруктовые ноты определяют главные тенденции вкусов готовых к употреблению напитков.
Производители также уделяют внимание полезным свойствам алкогольных напитков и выпускают низкокалорийные, низкоуглеводные, низкосахарные и слабоалкогольные варианты для потребителей, заботящихся о своем здоровье. Результаты исследования показывают, что 27% представителей поколения Z и 36% миллениалов предпочитают пить крепкие спиртные напитки не чаще одного раза в неделю, а многие потребители поколения Z в США и Канаде заявили, что не употребляли алкоголь в течение последних шести месяцев.
В исследовании отмечается, что рынок пива растет, хотя некоторые категории потребителей, например, поколение Z, снижают его потребление. Производство ароматизированного пива позволяет привлечь новых потребителей и сохранить традиционных.
Так, в исследовании приводятся данные о том, что 63% представителей поколения Y и 57% представителей поколения Z считают привлекательным пиво со вкусом «Маргариты». В сегменте ароматизированного пива миллениалы находят привлекательными такие заявления на этикетке, как «натуральные вкусы» (69%), «новые варианты вкусов» (69%) и «содержит настоящий фруктовый сок» (66%). Около 52% пьют пиво не реже одного раза в неделю, а 39% считают, что это «соответствует их образу жизни».
По материалам www.foodingredientsfirst.com