Аналитические обзоры

Рынок подсластителей США

декабрь 2017 года


На мировом рынке продуктов питания и напитков потребление искусственных и натуральных сахарозаменителей растёт. Так, в США с 1999 по 2012 год стало на 200% больше детей, которые употребляют еду, содержащую сахарозаменители, и на 54% больше взрослых. Всего такие продукты употребляют 25% детей и 41% взрослых. Неудивительно – сейчас сахарозаменители содержатся в 74% упакованных продуктов питания и напитков, их используют в производстве безалкогольных напитков, хлебопекарных и кондитерских изделий, жевательной резинки, леденцов и т.д.

На глобальном рынке использование интенсивных подсластителей при производстве продуктов питания увеличивается из года в год. В 2016 году, по данным исследовательской компании Innova Market Insights, применение данных ингредиентов при разработке и запуске на глобальный рынок новых продуктов выросло на 7,5%. Наибольшее применение интенсивных подсластителей в 2016 году наблюдалось в категории безалкогольных напитков (рост на 23,2%). Больше всего за прошедший год выросло применение в новинках пищевых продуктов и напитков таких интенсивных подсластителей, как сукралоза (рост на 47,3%), ацесульфам K (+38,6%), стевия (+26,7%), аспартам (+19,6%), сахарин (+9,7%).

Основные виды разрешенных подсластителей в США

Применяемые в США подсластители, согласно федеральному законодательству, должны быть протестированы и одобрены Управлением США по контролю пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA). Соответственно, импортируемые в США широко известные высокоинтенсивные подсластители должны получить разрешение соответствующей регулирующей инстанции.
На сегодняшний день Управлением (FDA) одобрено пять искусственных подсластителе для целей коммерческих продаж на территории страны:

• ацесульфам калия;
• аспартам;
• сахарин;
• сукралоза;
• неотам.

Также в США разрешен к использованию подсластитель на основе стевии.
По прогнозам экспертов, в глобальном масштабе в 2017 году стевия может стать самым употребляемым интенсивным подсластителем. Лидеры в производстве сахарозаменителей из стевии – американские компании Cargill, Tate & Lyle, PureCircle, GLG life Tech Corp., Merisant и др. При этом самый большой рынок – Азиатско-Тихоокеанский регион (35,3% в объёмах), особенно Япония, Китай и Южная Корея. Это объясняется тем, что в этих странах стевия давно была частью повседневной диеты. Объём мирового рынка стевии оценивался в 347 млн долл. в 2015 году, к 2020 году, по экспертной оценке, он достигнет 565 млн долл. При этом в 2014 году весь рынок интенсивных подсластителей составлял 1,2 млрд долл.
Лидерами американского рынка по производству подсластителей на сегодняшний день являются следующие компании-производители со своими брендами:
• на основе ацесульфам калия – Celanese Corporation (Sunett), Stadt Holdings Corporation (Sweet One);
• на основе аспартама – NutraSweet Company (NutraSweet), Merisant Company (Equal);
• на основе сахарина – Cumberland Packing Corporation (Sweet 'N Low), B&G Foods, Inc. (Sugar Twin);
• на основе сукралозы – Johnson & Johnson (Splenda);
• на основе стевии – Wisdom Natural Brands (Sweet Leaf), Johnson & Johnson (Sun Crystals), Steviva Brands (Steviva), Cargill, Inc. (Truvia), Merisant Company (PureVia).

Сахарин доминирует на американском рынке высокоинтенсивных подсластителей с точки зрения объёма потребления. В свою очередь, аспартам остается одним из наиболее широко признанных интенсивных подсластителей, главным образом, благодаря его сильным позициям в США, на долю которого приходится 60% мирового спроса. США – крупнейший производитель и потребитель аспартама. Тем не менее, сегмент продуктов и напитков с аспартамом испытывает все большее давление со стороны сукралозы и подсластителей на базе стевии, а его доля на рынке столовых подсластителей в США сократилась более чем на 15%.
Сукралоза получила разрешение от Управления по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами (FDA) в апреле 1998 года и разрешена к использованию в 15 категориях продуктов питания и напитков. В августе 1999 года FDA утвердило использование сукралозы как подсластителя общего назначения, а в число категорий были включены все виды использования в продуктах питания и напитках.
Компания NutraSweet сообщила, что ее продажи высокоинтенсивного подсластителя неотам увеличились на 20% в 2012 году, и такой же рост в процентном отношении ожидается в ближайшие годы. В США он был разрешен к использованию с 2002 года.
Подсластители на базе стевии, встречающегося в Парагвае дикорастущего растения, привлекали в последнее время большой интерес. Это последовало за тем, как в 2008 году FDA присвоило статус GRAS 18 варианту подсластителя на базе стевии, ребаудиозиду А (Rebaudioside A, Reb-A), как подсластителю общего назначения для продуктов питания и напитков, а впоследствии и другим стевиолгликозидам.

Oсновные тенденции рынка

Рынок подсластителей в США демонстрирует стабильный, хотя и незначительный, рост, несмотря на кризисные явления в американской экономике.
В США в начале 2011 года оптовые цены на интенсивные подсластители составляли соответственно одну пятую и одну десятую от цены рафинированного сахара. При этом, легкие примеси интенсивных подсластителей к сахару на уровне 90:10 помогают снизить затраты на подсластители почти без потерь в функциональности. В США ежегодный рост рынка высокоинтенсивных подсластителей достигает примерно 4%.
Coca-Cola использует Truvia Rebiana в своем продукте Fanta Still и в фруктовых соках Eckes-Granini под брендовым названием Réa и Joker. Молочная промышленность тоже продемонстрировала серьезный интерес к стевии. Компания Danone начала использовать ингредиент в йогуртах Taillefine. Coca-Cola и Cargill, Pepsi и PureCircle (крупнейший мировой производитель подсластителей на базе стевии) объявили о сотрудничестве в производстве и маркетинге Reb-A сразу по получении разрешения FDA. Coca-Cola и Cargill разработали бренд подсластителя на базе стевии Truvia (также содержащий эритритол), который, по их заявлению, является первым поступившим на рынок подсластителем на базе стевии с нулевым содержанием калорий. GLG Life Tech поставляет компании Cargill высококачественный экстракт стевии.
Cargill реализует свой подсластитель на базе стевии Truvia в общеевропейских масштабах после получения разрешение ЕС. Вместо того чтобы поставлять свои потребительские товары напрямую в европейскую розничную торговлю, Cargill заключил контракты на эксклюзивные поставки с ведущими производителями сахара в Испании (Azucarera), Великобритании и Ирландии (Silver Spoon), Франции (CristalCo) и Италии (Eridania).

Производство подсластителей

Коммерческое производство стевии сосредоточено в Китае. Среди других менее значительных стран-производителей: Парагвай, Аргентина, Бразилия, Чили, Камбоджа, Колумбия, Кения, Индонезия, Малайзия, Перу, Вьетнам и Индия. На долю Китая приходится примерно 75–80% мирового производства листьев стевии. Несмотря на то что производственная база расширяется, захватывая Латинскую Америку и Африку, беспокойство в связи с тем, что спрос может превысить предложение, привело к крупным инвестициям в производственные мощности в США.
Компания PureCircle в 2011 году подписала пятилетний контракт на покупку стевии у базирующейся в Калифорнии зерновой компании S&W и ее филиала Stevia California, который создал для S&W «крупный коммерческий стимул» наращивать производство стевии в Калифорнии. Среди других компаний, Sweet Green Fields (SGF) имеет успешный коммерческий урожай выращенной в США стевии, которая, по утверждению компании, может успешно конкурировать по стоимости с китайской. Компания подписала многолетние соглашения на поставки своего урожая в США, сотрудничая с национальными и региональными брендами. SGF выращивает свой урожай стевии в Калифорнии и планирует дальнейшее расширение как там, так и в других штатах США. Тем не менее, все перерабатывающие предприятия компании расположены в Китае, так что листья из американского урожая высушиваются в США, а затем отгружаются в Китай для извлечения экстракта.
Роль Китая в сфере предложения на рынке высокоинтенсивных подсластителей очень высока и будет увеличиваться в дальнейшем. Страна, долгое время являвшаяся центром производства и экспорта сахарина и цикламатов (а также основным потребителем), теперь имеет крупные мощности по производству и экспортный потенциал аспартама, ацесульфама, сукралозы и подсластителей на базе стевии, а также полиолов.

По материалам http://rustradeusa.org

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2018 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты