Мнение эксперта

Современные тенденции на мировом рынке снековой продукции

Дариэла Роффе Рэкинд, региональный директор по Европе Совета Производителей Миндаля штата Калифорния, Патрисия Панель-Дюссо, менеджер по маркетингу компании Limagrain Cereals Ingredients (LCI), Катрин Курц, менеджер по маркетингу подразделения Wholesome компании Ingredion Europe,Лаура Кейруш Саймон, менеджер по продукту пищевого направления компании Biorigin

Ведущие специалисты компаний, работающих на рынке ингредиентов, делятся своими взглядами на перспективы развития рынка снековой продукции. Они высказывают свое мнение о вкусовых тенденциях, о применении натурального сырья и ингредиентов, о том, как меняется понятие «снеки» и какие новые возможности появляются для их употребления.

Дариэла Роффе Рэкинд, региональный директор по Европе Совета Производителей Миндаля штата Калифорния

Одной из основных тенденций на рынке снеков можно назвать более широкое использование миндальных орехов. По данным Innova Market Insights, использование миндаля в снековой продукции продолжает расти высокими темпами, главным образом в Европе. Миндаль – универсальный продукт, он широко применяется при изготовлении сладостей, острых закусок и набирающих популярность изделий со смелыми необычными вкусами. Не секрет, что основными трендами сегодняшнего дня являются: здоровый образ жизни, предпочтение натуральных продуктов, удобство в употреблении, стремление получить удовольствие от еды.
Снек с миндалем соответствует этим тенденциям. Использование миндаля в продукте улучшает его вкус и текстуру, повышает хрустящие свойства.
Снек – это продукт, употребляемый, как правило, во время перекуса между основными приемами пищи, и для быстрого утоления голода. Разнообразие видов снеков расширяется по мере увеличения поводов для перекуса на протяжении всего дня, в первую очередь за счет дополнительных утреннего и послеполуденного приема продуктов, способствующих быстрому насыщению. Недавние исследования показали, что употребление снеков с миндалем на полдник может увеличить насыщение организма, не изменяя общей калорийности рациона.
Потребители ищут на полках новые снековые продукты, которые соответствуют их ожиданиям в отношении вкуса и способствуют поддержанию энергии в полном объеме в течение всего дня. Темпы роста продаж миндальных орехов для снековой продукции подтверждают данный факт, например, в Великобритании они опережают темпы роста продаж других видов орехов. Так, рост продаж в 2012 году составил 21%.
Здоровье является основным ключевым фактором на рынке снеков. Миндаль благодаря своей высокой питательной ценности входит в состав широкого спектра новых снековых продуктов. Более половины европейских потребителей считают, что миндаль является правильным выбором, который соответствует принципам здорового образа жизни (Sterling- Rice Group, 2012). Необходимо подчеркнуть, что миндаль является натуральным источником белка и клетчатки, содержит 15 эссенциальных питательных веществ, в том числе витамин Е (65% суточной потребности организма). Кроме того, миндальные снеки относятся к безглютеновой продукции, спрос на которую непрерывно растет.
Мы ожидаем, что рост спроса на натуральное сырье, используемое и в качестве основного компонента снека, и как ингредиент рецептуры, будет продолжаться. Поставщики предлагают миндаль в самых разнообразных формах – цельный, нарезанный, в виде кубиков, рубленный, бланшированный, колотый. Такое разнообразие форм в сочетании с уникальными потребительскими свойствами миндаля вывело его в первый ряд при выборе основного ингредиента для снека.
Сегодня европейские потребители делают ставку на миндаль, как на наиболее универсальный продукт по сравнению с другими орехами. Растущее потребление снеков и увеличивающийся диапазон поводов для перекуса постоянно расширяют возможности производителей воспользоваться этой категорией продукции.

Патрисия Панель-Дюссо, менеджер по маркетингу компании Limagrain Cereals Ingredients (LCI)

В отношении вкусовых тенденций на рынке снеков можно отметить, что наша компания LCI как поставщик ингредиентов и зернового сырья для производства снековой продукции не контролирует, какие ароматизаторы добавляются в наши пеллеты и экструзионные гранулы. Тем не менее, абсолютно ясно, что, несмотря на многочисленные инновации в области вкусоароматики, традиционные ароматизаторы остаются наиболее перспективными, хотя они и могут сильно различаться в зависимости от страны потребления продукта.
Я считаю, что концепция потребления снеков сильно изменилась за последние годы. Рынки сблизились и смешались друг с другом. Все мы были свидетелями, как Kellogg's начали выпускать крекеры и поэтому заняли прочную позицию на рынке снеков. Мы видим, как акцент производства снековой продукции сместился в сторону кондитерского рынка и т.п. Иными словами, границы рынка снеков расширяются.
Упаковки продуктов, которые позволяют употреблять их содержимое «на ходу», их различные форматы и «миксы» также оказывают влияние на рост потребления снеков.

Ключевой момент при потреблении снековой продукции, особенно несладких снеков – это получение в итоге удовольствия. Для достижения этой цели возникает необходимость включать в продукт фрукты, овощи, злаки.
Я думаю, что массовая тенденция стремления к потреблению натуральных продуктов сохранится, хотя и будет включать в себя потребление так называемых аутентичных продуктов, очищенных продуктов, а также гипоаллергенных, хотя такого вида продукцию уже нельзя назвать не содержащей ГМО.
Сегмент, демонстрирующий достаточно интенсивное развитие – это производство воздушной выпечки. К примеру, легкие и хрустящие вафли невероятно изменились. Производители оборудования и сырья сделали большой шаг вперед на пути к возведению этой продукции на «уровень игры и развлечения», создавая условия для их интеграции в мир снековой продукции (как это было в случае с попкорном).
В ассортименте продукции LCI есть микрогранулы, которые специально были разработаны для создания воздушных выпечных изделий (на основе картофеля, злаков и даже сертифицированных органических компонентов).

Катрин Курц, менеджер по маркетингу подразделения Wholesome компании Ingredion Europe

В попытке дифференцировать свои продукты на этом достаточно конкурентном рынке, производители снеков все чаще исследуют, а затем внедряют необычные вкусы и ароматы. Влияние марокканских специй и восточных ароматов в настоящее время оказывается особенно сильным. Использование смешанных вкусов в таких комбинациях как «сладкий и соленый», появляющееся в снековых инновационных продуктах, также набирает обороты. Такие разработки способны удовлетворить различные потребительские вкусы, и постепенно входят в этнический тренд питания данной категории. Эксперименты с текстурой являются еще одним важным способом выделения продукта на полке. Уникальная текстура может повысить привлекательность продукта и способствовать увеличению числа новых потребителей. Производители могут извлечь выгоду из различных манипуляций с текстурами путем разработки снеков с дополнительным хрустом или наполнителями, которые создают кремообразную текстуру. Это помогает внести разнообразие в ассортимент продукции.
Хорошая возможность для развития концепций новых снеков – завтрак. Потребители теперь часто заменяют традиционный завтрак, такой как хлопья или тосты, на более удобные во всех отношениях снеки. Задачей производителя – предоставить потребителю легкий, доставляющий удовольствие продукт, который также будет оправдывать ожидания потребителей в получении здоровой и энергетически полезной пищи для полноценного завтрака. С ростом рынка продуктов, способных удовлетворить потребность в пище «на ходу», растут ожидания потребителей в отношении возможности широкого выбора снеков с новыми вкусами, текстурами и представленными в новых формах. Потребители ценят комфорт и поэтому ищут продукты, которые удовлетворяли бы их потребность в еде «на ходу», что соответствует концепции активного образа жизни. Производители учитывают такое поведение потребителей и их потребности еще на самом раннем этапе разработки концепции новой снековой продукции.
Большая доля нововведений на рынке снеков принадлежит мелким производителям, поскольку они могут молниеносно реагировать на растущие и изменяющиеся тенденции рынка и, как правило, менее склонны к риску. Это позволяет пробовать новые и разные подходы в данном сегменте, что помогает мелким производителям выделиться на фоне крупных брендов. Крупные компании извлекают выгоду из больших продаж и за счет самого бренда, поэтому мелкие производители должны дифференцировать себя, используя свою гибкость. Однако доступность их продукции может быть ограничена. Небольшие компании могут добиться хороших позиций на рынке в пределах родного региона или страны, но выйти за эти пределы без экономии на масштабах производства достаточно сложно. Это, несомненно, скажется на успешности всего предприятия.
Несмотря на то, что понятие натуральности продукта не имеют какого-либо общеевропейского определения, все же натуральность является ключевым фактором для потребителей. Наличие ингредиентов, которые могут удовлетворить критериям, согласно которым продукт может быть позиционирован как «натуральный», является обязательным во всех категориях продуктов питания. Отсутствие ГМО в продукции остается приоритетом в Европе и является признаком безопасности, обеспечивающим повышенную гарантию того, что ничего не было добавлено или наоборот изъято из данного ингредиента. Однако важно отметить, что не существует никакого юридического определения понятия «продукция, не содержащая ГМО». Как поставщик ингредиентов, компания Ingredion сделала многое для того, чтобы убедиться в том, что она поставляет сертифицированную продукцию с прослеживаемым происхождением, не содержащую ГМО. Для того чтобы появилась возможность гарантированно предложить глобальную сеть поставок целого ряда продуктов от поставщиков продукции, не содержащей ГМО, и отвечающую европейским стандартам, мы искали поставщиков сырья в новых регионах и построили проверенную цепочку поставок с точными программами испытаний и тестирования продукции. Поставщики должны сделать уверенные шаги в этом направлении и вложить значительные средства для того, чтобы их продукция по-прежнему могла соответствовать ГМО-стандартам, отвечающим запросам потребителей.

Лаура Кейруш Саймон, менеджер по продукту пищевого направления компании Biorigin

Постоянная занятость, активный образ жизни приводят к тому, что у потребителей просто отсутствует время для приготовления еды, поэтому они вынуждены все чаще использовать снековую продукцию. Это является дешевым, быстрым и удобным вариантом. Кроме того, снеки удовлетворяют растущий спрос на индивидуальные порции или «мини-блюда». С другой стороны, растет стремление к здоровому образу жизни, которое предусматривает прием здоровой пищи, что заставляет некоторых потребителей искать альтернативные продукты, содержащие натуральные ингредиенты, клетчатку, витамины и белки, а также сочетающие в себе одновременно вкус, полезность, простоту и удобство в употреблении.
Вкусовой диапазон снековой продукции достаточно широк. Исследования показали, что вкус является основным фактором при принятии потребителем решения о покупке. И одна из главных вкусовых тенденций в производстве снеков оригинальна и естественна, она заключается в использовании натуральных усилителей вкуса и свежих ингредиентов. Это оправдывает ожидания потребителей, и позиционирует снеки как здоровый продукт. Основной задачей производителей снеков является поддержание оригинального вкуса, отвечая принципам и учитывая преимущества здорового образа жизни.
Компания Biorigin предлагает натуральные ингредиенты, такие, как дрожжевые экстракты и натуральные ароматизаторы, которые увеличивают общую питательную ценность продукта, повышая своеобразный аромат и вкус умами и, в то же время, снижая общее содержание соли. Тенденция поиска естественных и вкусных ингредиентов наряду с необходимостью разработки чистых продуктов, полезных для здоровья, значительна и будет по-прежнему актуальна и в будущем. Тенденция разработка натуральных, вкусных и одновременно полезных для здоровья продуктов сохранится, также будет востребовано создание продуктов с «чистой» этикеткой.
Тенденции использования натурального вкуса продуктов питания, также как и тенденции использования натуральной продукции, не содержащей ГМО, станут все более актуальными. Это добавит дополнительные проблемы пищевым предприятиям и их поставщикам. Возрастающий потребительский спрос на здоровые продукты заставляет поставщиков находить инновационные решения, которые отвечают требованиям здорового образа жизни и доступны по цене.
Принимая во внимание эти тенденции, Biorigin предлагает натуральные, «чистые», ингредиенты, не содержащие ГМО, которые увеличивают ценность продуктов питания в глазах потребителей, готовых тратить больше на полезные здоровые продукты. Компания ориентирована на потребителя и возлагает надежды на научно-исследовательскую базу, которая благодаря уникальным технологиям учитывает требования потребителей и разрабатывает инновационные подходы в данной области.
Мы вполне осознаем растущую тенденцию разработки функциональной снековой продукции, привлекательной для потребителя. Только в 2012 году, сотни продуктов, отвечающих требованиям функциональной привлекательности, были запущены по всему миру. На данный момент растет потребление снеков с пониженным содержанием соли, снеков, богатых белком, а так же вегетарианских снеков.
Текущий ассортимент Biorigin включает функциональные ингредиенты, такие как бета-глюканы и селен. Бета-глюкан содержит бета-1, 3/1 ,6-биологически активные молекулы, которые активируют иммунные клетки, как описано в соответствующей литературе. Селен является важным антиоксидантом, который защищает клетки от повреждений, вызываемых свободными радикалами.

По материалам журнала The World of Food Ingredients

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты