С 10 по 12 ноября 2025 года в Алматы прошла первая конференция для пищевой отрасли стран Центральной Азии Пищёвка3D: QAZAQ. Мероприятие было организовано в партнерстве с ведущей выставочной компанией Казахстана Iteca и крупнейшей региональной выставкой FoodExpo Qazaqstan.
Конференция собрала 200 участников из десяти стран мира, включая представителей России, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Беларуси, Германии, Норвегии и Китая. Мероприятие стало стратегической площадкой для диалога лидеров производства, ритейла и HoReCa со всего мира — Belissimo Pizza, Efes, Global Coffee, PepsiCo, Mareven, «Азбуки вкуса», «Вкусвилла», «ШИН-ЛАЙН» и других
Конференция прошла при активном участии ключевых партнеров — ГК «ОМЕГА», «Гамми» и «КОМПО», а также партнеров-компаний «Амадей», Abat, «Асилаб», VEKAS, Bread&Good, Eximpack и Beles.
Ключевые темы деловой программы
Программа конференции включала восемь сессий, посвященных стратегическим вопросам развития пищевой индустрии Центральной Азии. Жибек Абдикерим, директор департамента торговли и маркетинга завода казахской академии питания Amiran, рассказала о трансформации потребительского рынка. По её словам, потребитель сегодня не просто покупатель, а соавтор бренда: «60% готовы покупать реже, но дороже, если чувствуют качество и миссию. 10 лет назад люди не понимали, зачем платить за молоко со сроком годности 3-5 дней. Сегодня потребитель готов к тому, чтобы выбирать правильные продукты».
Константин Федорчук, старший директор по цепям поставок PepsiCo Центральная Азия, представил масштабный проект компании: PepsiCo инвестирует 400 миллионов долларов в строительство снекового завода в Алматы. Федорчук рассказал о выборе площадки и перспективах: «Это самый большой и значимый проект на сегодняшний день в глобальном смысле слова для компании PepsiCo. Мы инвестируем огромные деньги. В Казахстане мы хотим полностью локализовать картофель за 5 лет — в России на это ушло 9 лет. Наш основной фокус — Казахстан и Центральная Азия».
Ойбек Собиров, коммерческий директор ГК Sherin, рассказал об эволюции халяль-рынка в Узбекистане и перспективах его развития для Казахстана. На данный момент осведомленность потребителей выросла — они проверяют не только отсутствие свинины, но и ручной забой, происхождение сырья, гигиену производства. Собиров поделился опытом компании: «Большая ошибка — строить бренд вокруг халяля. Мы приняли решение не кричать о религии. Халяль — это данность, главное — качество, доверие и семейность. Сегодня доля халяльных продуктов в Magnum выросла до 45% за год — тренд из Узбекистана повторяется в Казахстане».
Нетворкинг и неформальная программа
Нетворкинг вышел на международный уровень: в рамках конференции прошли две сессии Speed Networking. Участников ждал час активного международного нетворкинга с минимумом правил и максимумом полезных знакомств.
Неформальная программа включала вечеринку Golden Age и интеллектуально-развлекательный квиз «Дружба народов». Участники отметили, что такой формат конференции является новым для Казахстана, и были впечатлены сочетанием деловой программы с яркими неформальными активностями.
Выставка и производственная экскурсия
Третий день конференции прошел на площадке выставки FoodExpo Qazaqstan в КЦДС «Атакент». Участники посетили деловую программу, посвященную стратегиям подготовки бизнеса к новым вызовам 2026 года, и прошли с экскурсией по павильонам выставки.
Завершилась конференция производственной экскурсией на завод «ШИН-ЛАЙН» — самую большую фабрику мороженого в СНГ с полностью роботизированным складом на 22 680 палет. Участники увидели современные автоматизированные производственные линии, роботизированную логистическую систему, процессы контроля качества и безопасности продукции, а также продегустировали продукцию с обсуждением технологических решений.
В рамках конференции также было подписано соглашение между «ШИН-ЛАЙН» и Университетом ИТМО о начале плодотворного сотрудничества.
Что дальше?
Следующая конференция Пищёвки3D в Центральной Азии — FOOD NOMAD SUMMIT 2026 — пройдет в Узбекистане. На нее и другие события 2026 года, охватывающие все ключевые направления пищевой индустрии, уже открыта предварительная регистрация http://pischevka3d.ru/?utm_source=infopartner&utm_medium=postrelease&utm_campaign=qazaq#register
Организатор: ООО «Ватель Консалтинг»
http://pischevka3d.ru/