Новости выставок пищевой индустрии: ингредиенты, оборудование, продукты питания

25 ноября

Казахстан усиливает позицию регионального лидера пищевой и упаковочной индустрии: итоги FoodExpo Qazaqstan и QazPack 2025 года

С 12 по 14 ноября 2025 Алматы вновь стала ключевой площадкой для специалистов пищевой и упаковочной индустрии Центральной Азии. Здесь прошли сразу два значимых события отрасли — 27-я Центрально-Азиатская Международная выставка FoodExpo Qazaqstan и 22-я Казахстанская Международная выставка QazPack, собравшие 9 685 профессионалов из 51 страны. Уже более 20 лет данные выставки подтверждают статус ведущей отраслевой коммуникационной платформы региона, объединив в этом году 529 компаний-участниц из 34 стран мира, что подчёркивает значимую роль Казахстана на карте международной торговли и инноваций продовольственного рынка.
Участники FoodExpo Qazaqstan представили новейшие разработки и продукцию для всех сегментов пищевой промышленности. В экспозиции «Продукты питания и напитки, ингредиенты и оборудование для пищевой промышленности» приняли участие 412 компаний, среди которых 151 компании из Казахстана и 261 международная. Столь высокий интерес международного бизнеса к рынку Казахстана свидетельствует о стратегической роли страны в региональной и глобальной цепочке поставок пищевых продуктов и технологий.
Впервые 193 компании или 47% экспонентов успешно дебютировали на выставке, а география участников охватила 34 страны, включая Азербайджан, Афганистан, Бельгию, Вьетнам, Германию, Египет, Индию, Италию, Китай, Корею, Нидерланды, Норвегию, Турцию, Францию, Японию и другие. Национальные стенды представили Беларусь, Польша и Южная Корея, а коллективные экспозиции сформировали регионы России и провинции Китая.
Масштабная международная представленность подчёркивает тот факт, что Казахстан остаётся стратегически важным рынком для мирового бизнес-сообщества. Среди участников были как крупные зарубежные бренды, так и компании, активно развивающие локальное производство. Объединение столь широкого спектра и географии производителей и поставщиков позволило не только укрепить деловые отношения, но и изучить потребности рынка и наметить новые направления для сотрудничества. Экспоненты отмечали высокую эффективность участия: «Мы ежегодно участвуем в выставке FoodExpo Qazaqstan с 2021 года. Считаем, что данная выставка помогает нам приобрести новых клиентов, открывает новые возможности, а также поддерживает отношения со старыми партнёрами. После каждой выставки возникает новый кейс для отработки, новые контакты — как с клиентами, так и с поставщиками. Для нас эта площадка очень важна, она полностью себя оправдывает и поддерживает имидж компании, поэтому мы с удовольствием продолжим участвовать», — поделился Александр Курносов, генеральный директор TOO Storm Technology.
Неотъемлемой частью выставки стала насыщенная деловая программа, ориентированная на профессиональное совершенствование и обмен опытом. В этом году состоялась успешная коллаборация отраслевой конференции ПИЩЕВКА 3D: QAZAQ и выставки FoodExpo Qazaqstan. Впервые конференция ПИЩЕВКА 3D прошла не только в Казахстане, но и на площадке выставки. Третий день конференции в формате практикума стартовал на выставке и был посвящён теме «Стратегия 2026: как подготовить бизнес к новым вызовам». Также в программе выставки состоялась панельная сессия «Курс на устойчивость: как совместить упаковочный бизнес и экологию – от тренда к ответственности», а также масштабный Food Safety Dialogue, посвящённый вопросам сертификации, стандартов и санитарного проектирования для экспортоориентированных предприятий.
Одним из ключевых событий выставки традиционно являлся Ритейл-Центр, где в формате прямых b2b-встреч производители провели переговоры с ведущими торговыми сетями и дистрибьюторами Казахстана и Центральной Азии. В рамках переговорной площадки состоялось 1 156 переговоров, где торговым сетям было презентовано свыше 3 500 новых продуктов, выходящих на полки Казахстана.
Посетители также отметили, что выставка продолжает расти и развиваться: «Мы посещаем эту выставку каждый год, и в этом году она впечатлила ещё больше — масштабнее и интереснее, чем раньше. Мы знакомимся с участниками, изучаем представленное оборудование. К сожалению, времени для посещения деловой программы немного, потому что было много встреч в рамках ритейл-центра, но в целом выставка оставила только положительные впечатления. Обязательно планируем прийти и в следующем году», — рассказала Ирина Кислякова, TOO Magnum Cash&Carry.
Продолжилась и традиция экспертных дегустаций: в этом году прошёл 27-й Профессиональный конкурс «Лучший продукт выставки FoodExpo Qazaqstan 2025». В этом году 28 компаний из 4 стран мира были удостоены Золотой медали и Почетного диплома. Конкурс подчёркивает престиж участия в FoodExpo Qazaqstan и мотивирует производителей развивать линейки продукции, улучшать рецептуры и внедрять новые технологии, предлагая рынку продукцию высокого уровня качества и повышая стандарты пищевой индустрии.
В этом году программа FoodExpo Qazaqstan была дополнена мероприятиями, посвящёнными развитию халяльного сегмента и его растущей роли в пищевой индустрии. На площадке прошли специальные презентации-дегустации от ООО «ТД Черкизово», где гости познакомились с историей халяльного бренда «Латифа».
Параллельно с FoodExpo Qazaqstan прошла выставка QazPack 2025, посвящённая упаковочным материалам, оборудованию и технологиям. В ней приняли участие 117 компаний из 12 стран, среди которых Германия, Индия, Иран, Корея, Польша, Турция, Узбекистан и Швейцария. Экспоненты представили широкий спектр решений в области упаковки, маркировки и печати, продемонстрировав растущий интерес к технологическим инновациям и устойчивым решениям в паковочной индустрии. Высокую значимость QazPack как профессиональной площадки отметили и постоянные участники: «QazPack для нас — это идеальная платформа, где мы можем встретиться с нашими клиентами, показать новые возможности и продемонстрировать нашу продукцию. Выставка зарекомендовала себя как передовая площадка, где обсуждаются ключевые тренды в области упаковки и происходит ценное профессиональное общение с коллегами и партнёрами. Мы участвуем здесь ежегодно и планируем продолжать. Очень благодарны за организацию такого события», — отметил Данияр Мустафин, маркетолог KZ Recycling.
FoodExpo Qazaqstan и QazPack 2025 стали платформой, где укрепляется доверие между рынками, запускаются новые проекты и формируются долгосрочные бизнес-партнёрства, подтверждая растущее значение Казахстана на международной арене.
Официальную поддержку выставкам оказали Акимат города Алматы, Казахская Академия Питания, Ассоциация Упаковщиков Казахстана.
Партнёрами выставок выступили: Taste of Poland - Министерство сельского хозяйства и развития села Польши – KOWR в статусе «Официальный Партнёр выставки», Paper World - Креативный партнёр, Dairy News - Генеральный Информационный партнёр, ПИЩЁВКА 3D: QAZAQ - Партнёрская конференция.
Организатор выставок: Казахстанская компания Iteca — признанный лидер выставочной индустрии Казахстана с 32-летним опытом успешной организации отраслевых мероприятий и её международный партнёр – Группа компаний ICA Events располагающим сетью из 10+ международных агентских представительств.
Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2025 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты