С 12 по 14 ноября 2025 Алматы вновь стала ключевой площадкой для специалистов пищевой и упаковочной индустрии Центральной Азии. Здесь прошли сразу два значимых события отрасли — 27-я Центрально-Азиатская Международная выставка
FoodExpo Qazaqstan и 22-я Казахстанская Международная выставка
QazPack, собравшие
9 685 профессионалов из 51 страны. Уже более 20 лет данные выставки подтверждают статус ведущей отраслевой коммуникационной платформы региона, объединив в этом году 529 компаний-участниц из 34 стран мира, что подчёркивает значимую роль Казахстана на карте международной торговли и инноваций продовольственного рынка.
Участники
FoodExpo Qazaqstan представили новейшие разработки и продукцию для всех сегментов пищевой промышленности. В экспозиции «Продукты питания и напитки, ингредиенты и оборудование для пищевой промышленности» приняли участие
412 компаний, среди которых
151 компании из Казахстана и 261 международная. Столь высокий интерес международного бизнеса к рынку Казахстана свидетельствует о стратегической роли страны в региональной и глобальной цепочке поставок пищевых продуктов и технологий.
Впервые 193 компании или 47% экспонентов успешно дебютировали на выставке, а география участников охватила
34 страны, включая
Азербайджан, Афганистан, Бельгию, Вьетнам, Германию, Египет, Индию, Италию, Китай, Корею, Нидерланды, Норвегию, Турцию, Францию, Японию и другие. Национальные стенды представили
Беларусь, Польша и Южная Корея, а коллективные экспозиции сформировали
регионы России и провинции Китая. Масштабная международная представленность подчёркивает тот факт, что Казахстан остаётся стратегически важным рынком для мирового бизнес-сообщества. Среди участников были как крупные зарубежные бренды, так и компании, активно развивающие локальное производство. Объединение столь широкого спектра и географии производителей и поставщиков позволило не только укрепить деловые отношения, но и изучить потребности рынка и наметить новые направления для сотрудничества. Экспоненты отмечали высокую эффективность участия:
«Мы ежегодно участвуем в выставке FoodExpo Qazaqstan с 2021 года. Считаем, что данная выставка помогает нам приобрести новых клиентов, открывает новые возможности, а также поддерживает отношения со старыми партнёрами. После каждой выставки возникает новый кейс для отработки, новые контакты — как с клиентами, так и с поставщиками. Для нас эта площадка очень важна, она полностью себя оправдывает и поддерживает имидж компании, поэтому мы с удовольствием продолжим участвовать», — поделился Александр Курносов, генеральный директор TOO Storm Technology.
Неотъемлемой частью выставки стала насыщенная
деловая программа, ориентированная на профессиональное совершенствование и обмен опытом. В этом году состоялась успешная коллаборация отраслевой конференции
ПИЩЕВКА 3D: QAZAQ и выставки FoodExpo Qazaqstan. Впервые конференция ПИЩЕВКА 3D прошла не только в Казахстане, но и на площадке выставки.
Третий день конференции в формате практикума стартовал на выставке и был посвящён теме
«Стратегия 2026: как подготовить бизнес к новым вызовам». Также в программе выставки состоялась
панельная сессия «Курс на устойчивость: как совместить упаковочный бизнес и экологию – от тренда к ответственности», а также масштабный
Food Safety Dialogue, посвящённый вопросам сертификации, стандартов и санитарного проектирования для экспортоориентированных предприятий.
Одним из ключевых событий выставки традиционно являлся Ритейл-Центр, где в формате прямых b2b-встреч производители провели переговоры с ведущими торговыми сетями и дистрибьюторами Казахстана и Центральной Азии. В рамках переговорной площадки состоялось 1 156 переговоров, где торговым сетям было презентовано свыше 3 500 новых продуктов, выходящих на полки Казахстана.
Посетители также отметили, что выставка продолжает расти и развиваться:
«Мы посещаем эту выставку каждый год, и в этом году она впечатлила ещё больше — масштабнее и интереснее, чем раньше. Мы знакомимся с участниками, изучаем представленное оборудование. К сожалению, времени для посещения деловой программы немного, потому что было много встреч в рамках ритейл-центра, но в целом выставка оставила только положительные впечатления. Обязательно планируем прийти и в следующем году», — рассказала
Ирина Кислякова, TOO Magnum Cash&Carry. Продолжилась и традиция экспертных дегустаций: в этом году прошёл 27-й Профессиональный конкурс
«Лучший продукт выставки FoodExpo Qazaqstan 2025». В этом году
28 компаний из 4 стран мира были удостоены Золотой медали и Почетного диплома. Конкурс подчёркивает престиж участия в FoodExpo Qazaqstan и мотивирует производителей развивать линейки продукции, улучшать рецептуры и внедрять новые технологии, предлагая рынку продукцию высокого уровня качества и повышая стандарты пищевой индустрии.
В этом году программа FoodExpo Qazaqstan была дополнена мероприятиями, посвящёнными развитию халяльного сегмента и его растущей роли в пищевой индустрии. На площадке прошли специальные презентации-дегустации от
ООО «ТД Черкизово», где гости познакомились с историей халяльного бренда «Латифа».
Параллельно с
FoodExpo Qazaqstan прошла выставка
QazPack 2025, посвящённая упаковочным материалам, оборудованию и технологиям. В ней приняли участие
117 компаний из 12 стран, среди которых
Германия, Индия, Иран, Корея, Польша, Турция, Узбекистан и Швейцария. Экспоненты представили широкий спектр решений в области упаковки, маркировки и печати, продемонстрировав растущий интерес к технологическим инновациям и устойчивым решениям в паковочной индустрии. Высокую значимость
QazPack как профессиональной площадки отметили и постоянные участники:
«QazPack для нас — это идеальная платформа, где мы можем встретиться с нашими клиентами, показать новые возможности и продемонстрировать нашу продукцию. Выставка зарекомендовала себя как передовая площадка, где обсуждаются ключевые тренды в области упаковки и происходит ценное профессиональное общение с коллегами и партнёрами. Мы участвуем здесь ежегодно и планируем продолжать. Очень благодарны за организацию такого события», — отметил
Данияр Мустафин, маркетолог KZ Recycling. FoodExpo Qazaqstan и QazPack 2025 стали платформой, где укрепляется доверие между рынками, запускаются новые проекты и формируются долгосрочные бизнес-партнёрства, подтверждая растущее значение Казахстана на международной арене.
Официальную поддержку выставкам оказали
Акимат города Алматы, Казахская Академия Питания, Ассоциация Упаковщиков Казахстана.
Партнёрами выставок выступили: Taste of Poland - Министерство сельского хозяйства и развития села Польши – KOWR в статусе «Официальный Партнёр выставки»,
Paper World - Креативный партнёр,
Dairy News - Генеральный Информационный партнёр,
ПИЩЁВКА 3D: QAZAQ - Партнёрская конференция.
Организатор выставок:
Казахстанская компания Iteca — признанный лидер выставочной индустрии Казахстана с 32-летним опытом успешной организации отраслевых мероприятий и её международный партнёр –
Группа компаний ICA Events располагающим сетью из 10+ международных агентских представительств.