Российские новости бизнеса пищевых ингредиентов

25 февраля

Продажи солода в России за пять лет выросли на 4,1%

По данным компании BusinesStat, за последние пять лет, с 2015-го по 2019 год, продажи солода в стране выросли на 4,1%: с 1,22 млн тонн до 1,27 млн тонн. Снижение продаж солода в стране наблюдалось только в 2017 году и составило 1,9% к уровню предыдущего года. Это было связано со снижением отечественного производства пива, которое в 2017 году было наименьшим за последнее пятилетие.
На российском рынке солода абсолютное лидерство принадлежит ячменному солоду. В 2019 году его доля от общего объёма продаж составила 94,7%. На втором месте – категория «прочий солод» с долей в 2,4%. Немного уступает ржаной солод: его доля в 2019 году составила 2,0% совокупных продаж. Оставшаяся доля в 1,0% принадлежала в 2019 году пшеничному солоду.
Практически весь ячменный и ржаной солод, предложенный к продаже, российского производства. В 2019 году доля импорта от производства ячменного солода составила 5,1%, ржаного солода – 5,2%. Динамика импорта прочего солода была разнонаправленной в данный период. В 2019 году объем зарубежных поставок прочего солода был минимальным за данный период и составил 4,0 тыс. тонн (при уровне производства 26,3 тыс. тонн). Единственным рынком, который сильно зависит от импорта, является рынок пшеничного солода (в 2019 году в Россию было ввезено 10,0 тыс. тонн продукции при уровне производства 2,1 тыс. тонн).
В начале 2021 года вступит в силу технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции», который позволит при производстве пива заменять зерном или продуктами его переработки до 50% солода. Согласно действующему российскому законодательству, минимальный уровень солода при изготовлении пива должен составлять 80%. Смягчение требований к производству пива приведет к сокращению спроса на ячменный солод. Ожидается, что в 2021–2024 годах объемы реализации ячменного солода на российском рынке будут уменьшаться на несколько процентов ежегодно.
Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2020 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты