Российские новости бизнеса пищевых ингредиентов

27 июня

В 2018 году продажи сухого молока в России снизились на 3,2% до 304,5 тыс. тонн

По данным компании BusinesStat, в период с 2014-го по 2018 год продажи сухого молока в России увеличились на 10,5%: с 275,6 тыс. до 304,5 тыс. тонн. Динамика показателя была преимущественно положительной. Исключением стал 2018 год, когда продажи сухого молока в стране по сравнению с предыдущим годом снизились на 3,2%.
Причиной снижения продаж сухого молока в 2018 году стало затоваривание складов продукцией по итогам 2017 года. Рост запасов был обусловлен «оседанием» на складах российских дистрибьюторов транзитной продукции белорусских производителей, предназначавшейся для Казахстана, Киргизии и Узбекистана. В 2017 году объем складских запасов сухого молока на конец года в России оценивался на уровне 120,8 тыс. тонн, что было практически в два раза выше аналогичного показателя предыдущего года. Рост запасов сухого молока снизил общий уровень цен на молочную продукцию в первой половине 2018 года, а также вынудил отечественных производителей сухого молока сократить объемы производства.
Другой причиной сокращения продаж сухого молока в 2018 году послужил запрет импорта сухого молока в июне 2018 года из Беларуси – основного поставщика продукта на российский рынок, вызвавший определенный дефицит сырья в российской кондитерской промышленности. Общая стагнация российской пищевой промышленности после активного импортозамещения в период 2015-2017 годов также оказала влияние на сокращение продаж сухого молока. Кроме того, перетекание спроса в сегмент цельного молока и сливок как сырья для производства молочных продуктов снизил спрос на сухое молоко.
По прогнозам BusinesStat, в 2019 году объем продаж сухого молока на российском рынке снизится еще на 1,7%. На снижение продаж окажут влияние рост НДС и прочих отчислений, частичная отмена запрета импорта сухого молока с ряда белорусских предприятий, а также продолжающаяся стагнация российской пищевой промышленности в условиях ограниченного внутреннего и внешнего спроса. Начиная с 2020 года продажи начнут постепенно расти и в 2023 году составят 336,2 тыс. тонн, что превысит уровень 2018 года на 10,4%.
Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2019 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты