Зарубежные новости бизнеса пищевых ингредиентов

10 декабря 2018

Индонезия рассчитывает увеличить экспорт пальмового масла в 2018 году, несмотря на ослабление спроса

Индонезия столкнулась с ослаблением спроса на пальмовое масло, являющееся для страны главным экспортным товаром, однако все же рассчитывает увеличить его поставки за рубеж в этом году, в том числе, за счет открытия новых рынков.
Экспорт пальмового масла и его фракций за период с января по сентябрь 2018 года увеличился на 4% – до 25 млн тонн, свидетельствуют данные Индонезийской ассоциации производителей пальмового масла (GAPKI). В четвертом квартале этого года темпы роста могут достичь 7%, прогнозирует председатель GAPKI Джоко Суприоно.
Для сравнения: в 2017 году экспорт пальмового масла из Индонезии повысился на 21% и составил 32,184 млн тонн.
«Рост экспорта в 2018 году будет достигнут как за счет диверсификации направлений поставок, выхода на новые рынки, так и за счет наращивания присутствия на некоторых из основных для нас рынках», – заявил Дж.Суприоно в ходе прошедшей в начале ноября Международной конференции по рынку пальмового масла (International Palm Oil Conference, IPOC) на острове Бали.
На той же конференции президент Индонезии Джоко Видодо назвал поиск новых экспортных рынков одним из приоритетов развития отрасли, отметив в качестве возможных направлений поставок Иран, страны Африки и Южной Азии.
Крупнейшими импортерами индонезийского пальмового масла традиционно являются Индия, Евросоюз и Китай, они лидируют по объемам закупок и в текущем году.
Тем не менее, например, в Индии, рост спроса сдерживается высокими пошлинами на импорт пальмового масла: страна резко увеличила ввозные тарифы в августе прошлого года, чтобы поддержать местных производителей.
Давление на рынок также оказывает замедление темпов экономического подъема в emerging markets: перспективы экономики Китая вызывают все больше вопросов из-за торговой войны между США и КНР, что сказывается и на других странах региона.
В Индонезии, однако, видят возможности для увеличения экспорта пальмового масла в Китай, так как этой стране необходимо замещать сокращающийся импорт соя-бобов из США. Кроме того, Пекин наращивает использование биотоплива и в июне 2018 года начал импортировать индонезийский биодизель, производимый из пальмового масла.
Несмотря на рост использования пальмового масла в производстве биотоплива, а также в косметической промышленности и олеохимии, главной областью его применения остается пищевая промышленность.
Пальмовое масло обладает сбалансированным составом жирных кислот (мононенасыщенные, полиненасыщенные и насыщенные жирные кислоты), не содержит холестерина и трансизомеров жирных кислот, отмечают эксперты Юго-восточного азиатского продовольственного и сельскохозяйственного научно-технического центра (SEAFAST Center) при Богорском сельскохозяйственном университете.
Такой состав обусловливает ряд свойств, дающих широкие возможности для использования «пальмы» в производстве кондитерских и хлебобулочных изделий, продукции быстрого приготовления и других сегментах пищевой промышленности.
«Благодаря тому, что пальмовое масло имеет полутвердую консистенцию при комнатной температуре, оно может применяться в натуральном виде там, где другим растительным маслам требуется гидрогенизация, являющаяся причиной образования трансжиров», – отмечает Пол Уоссер, руководитель R&D отдела Musim Mas Group, одного из крупнейших в Индонезии производителей пальмового масла.
Среди международных компаний, являющихся крупными потребителями пальмового масла, - Nestle, Ferrero, Hershey, McDonald's, Burger King, Unilever, Colgate-Palmolive, Henkel и другие.
Согласно данным European Palm Oil Alliance (EPOA), пальмовое масло содержится более чем в половине товаров, продаваемых в европейских супермаркетах.
«Не бывает пищевого или технического пальмового масла, на начальном этапе – это один и тот же натуральный продукт, а как он будет использован, зависит от покупателя", – говорит старший менеджер по корпоративным отношениям Musim Mas Group Тогар Ситангганг, также являющийся вице-председателем GAPKI.
В России пальмовое масло используется исключительно в пищевой промышленности и является B2B-продуктом. По данным Масложирового союза РФ, порядка 30% импортируемых страной пальмовых жиров используется в производстве мучных и сахаристых кондитерских изделий, 15% – в производстве хлебобулочных изделий, 13% - в производстве молокосодержащей продукции, 3% – в производстве потребительских маргаринов и спредов для внутреннего рынка.
В 2017 году пищевое потребление пальмового масла в России составило 775 тыс. тонн. Для сравнения: в Евросоюзе этот показатель за прошлый год достиг 3,6 млн тонн.
Среди крупнейших потребителей пальмового масла в ЕС – Нидерланды, где пищевое потребление составляет 38,8 кг на душу населения, Бельгия (30,3 кг), Дания (15,4 кг), Швеция (11,8 кг), Испания (7 кг). В России потребление пальмового масла в пищевых целях в прошлом году составило 5,3 кг на душу населения.
Индонезия является крупнейшим мировым производителем и экспортером пальмового масла и основным поставщиком для России. Согласно официальным данным, объем индонезийского экспорта пальмового масла в стоимостном выражении в 2017 году составил $21,2 млрд, что соответствует 12,6% всей экспортной выручки страны.

Источник: «Интерфакс»

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты