Российские новости бизнеса пищевых ингредиентов

9 января 2019

О трендах развития потребительского рынка России в 2019 году

По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, потребительский рынок в нашей стране динамично развивается, и это не всегда заметно по общим показателям динамики отрасли. Ежегодно в России открываются десятки тысяч магазинов, но следует заметить, что и закрывается не меньшее количество. Даже в рамках анализа эффективности действующих магазинов необходимо учитывать динамично изменяющийся конкурентный ландшафт. Современные инструменты анализа рынка позволяют принимать оптимальные решения, минимизировать потери от неэффективной конкуренции и решить множество других актуальных задач. В конечном счете, от этого выиграет рядовой потребитель, так как он получит оптимальную конфигурацию расположения и форматов доступных магазинов.
Согласно конъюнктурному опросу, увеличение себестоимости занимает первое место (для более чем 70% респондентов) среди прочих факторов, сдерживающих развитие, опережая даже монополизацию рынка сетями, и недостаточный спрос со стороны потребителей. Это связано, в том числе, и с тем, что торговые сети FMCG активно сдерживают рост розничных цен, и товары по скидочным ценам заполнили все торговое пространство магазинов, и в ряде категорий уже более 50% товаров продаются по скидкам, а если не используешь промо цены, то продажи товаров просто останавливаются.
Рынок Санкт-Петербурга особенный. Здесь ТОР-10 сетей покрывает более 80% розничного товарооборота продуктов питания города, в то время как по России эта цифра составляет порядка 30-35%.
С учетом инфляции в 2,5% в 2017 году, подавляющее большинство крупнейших производителей продуктов питания показало отрицательную динамику объема продаж, за исключением "ПепсиКо Холдингс" и Группы KDV, которая растет значительными темпами не первый год.
Лучшие результаты продемонстрировали агрохолдинги, выстраивающие структуру бизнеса "от поля до прилавка", что позволяет им эффективнее справляться с одной из главных проблем – ростом стоимости сырья. Большинство этих агрохолдингов продемонстрировали рост выручки по итогам 2017 г.
По итогам 2018 года большинство агрохолдингов также смогут продемонстрировать положительную динамику бизнеса.

Источник: marketing.rbc.ru

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты