Российские новости бизнеса пищевых ингредиентов

28 мая

Коронавирус остановил рост спроса на органическую продукцию в РФ, но падения рынка не ожидается

Компания «АгриВолга», один из ведущих производителей органических продуктов питания, фиксирует остановку роста спроса на продукцию, но его снижения не ожидает и прогнозирует постепенное восстановление.
«В начале 2020 года, когда в России начал действовать закон об органическом производстве, увеличение спроса пошло. Люди начали понимать, что органика – это всерьез и надолго, что это имеет под собой уже и законодательную основу, что это можно подтвердить на научном уровне. Но кризис внес свои коррективы. Сейчас мы находимся на стабильном объеме производства», - заявила генеральный директор агрохолдинга Елена Яшаева, слова которой приводятся в пресс-релизе компании.
«Сейчас все 40% органического сырья, который выпускает наш завод из общего количества молочной продукции, стопроцентно востребовано, - добавила она. - Мощности перерабатывающего завода холдинга рассчитаны примерно на 20 тонн переработки молока в сутки. Сейчас он перерабатывает 13-15 тонн молока, до 40% которого приходится на органику. «Допускаю, что спрос на органику не упадет, но и не будет расти так, как мы это ожидали», - заявила Яшаева, уточнив, что «органическое производство направлено на потребителя с достатком средним и выше среднего».
По ее словам, если коронавирус не сильно ударит по достатку тех людей, которые стремятся к здоровому образу жизни, то спрос будет расти, соответственно, будут увеличиваться и объемы производства. Вместе с тем Яшаева считает, что производители органической продукции по мерам господдержки должны быть в равных условиях с представителями классического сельского хозяйства. "Во-первых, нужно дать дотации производителям органики на сертификацию. В классике сертификации нет, а в органике есть, поэтому будет честно выровнять существование этих разных типов сельского хозяйства, - сказала она. - Сертификация - затратная процедура, поэтому не только уже существующим, но и новым органическим компаниям, которые только входят в этот рынок, непросто осилить эти затраты". "Во-вторых, в классике есть дотации на покупку химических удобрений. Надо дать органикам дотации на закупку биопрепаратов и биоудобрений, - заявила глава агрохолдинга. - Кроме того, необходима так называемая погектарная поддержка, особенно в период конверсии.
Ее надо увеличивать в 3-5 раз по сравнению с классической поддержкой для предприятий, которые захотели перейти от классического сельского хозяйства в органическое и вошли в переходный период, который занимает три года". Как пояснила Яшаева, в Германии, например, в первый год такого конверсионного периода дотация составляет около 500 евро на гектар земли, во второй год - 300 с небольшим евро, в третий год - 200 с небольшим евро. "Еще одна нужная поддержка - это дотации на литр молока.
Ведь когда предприятие переходит в конверсию и начинает производить органическое молоко, у него на 30% падают надои, и расходы надо компенсировать. Поддержка в течение трех лет должна быть в три раза выше, чем в классическом сельском хозяйстве", - заявила она. Холдинг "АгриВолга" создан группой "Агранта" Сергея Бачина.
Выпускает органические продукты по принципу "от поля до прилавка" под брендами "Углече Поле" и "Из Углича". Компания имеет свои молочные и мясные фермы и перерабатывающие заводы. По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "АгриВолга" зарегистрировано в июне 2007 года в Угличе Ярославской области. 25,19% уставного каптала принадлежит ООО "Волга Инвест", 24,94% - ООО "Органик Проект", 24,93% - ООО "Взморье", 23,37% - ООО "Капитал", 1,57% - ООО "Агранта".
Закон об органической продукции вступил в силу в РФ с 1 января 2020 года. Реестр производителей органической продукции появился на сайте Минсельхоза РФ с 1 февраля 2020 года. В реестр попадают те производители органики, которые получили официальный российский сертификат.

ИСТОЧНИК: "ИНТЕРФАКС"

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2020 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты