Российские новости бизнеса пищевых ингредиентов

27 ноября 2017

В России растет рынок здоровых снеков и живого шоколада

Категория функциональных снеков и живого шоколада – самая быстрорастущая в России за счет спроса на органические, веганские продукты, суперфуды, заменители традиционного сахара, рассказал Константин Макаров, основатель бренда Chocodelic, Нидерланды.
Снеки относятся к категории импульсных покупок, их прирост составляет около 1,5 млн единиц товара ежегодно, отмечает специалист. Кроме того, за последние 2–3 года на рынке России появилось много снеков, которые интереснее и качественнее европейских за счет прямых поставок сухофруктов из Узбекистана. Европейские производители таких продуктов закупают сырье в 3 раза дороже российских компаний, а процесс согласования поставок и транспортировка проходит дольше, что сказывается на качестве конечных изделий. «В России органический батончик свежее, чем в Европе», – считает Константин Макаров.
Функциональные снеки – это продукты из сухофруктов и орехов, богатые полезными веществами с добавлением кокосового сахара (сока цветов кокосового дерева).
Еще одна растущая категория – живой шоколад, изготовленный по принципу bean-to-bar. Такой шоколад отличается от промышленного способом изготовления: какао-бобы не подвергаются тепловому воздействию и проходят полный производственный цикл от обработки до создания из них конечного изделия.
«В России есть большой потенциал для роста живого ремесленного шоколада как качественного премиального товара», – считает д-р Балу М. Баласубраманиан, основатель бренда Cocoatown из США, который занимается созданием и дистрибуцией оборудования для обработки какао-бобов.
Направление bean-to-bar сейчас активно развивается также в Азии, Австралии, Новой Зеландии, Японии и на Ближнем Востоке.
В России доля снеков в натуральном объеме увеличилась на 6,1%, а категория шоколадных изделий – на 3,9%. Продажа изделий из шоколада растет в городах миллионниках (+6,7%) и в небольших городах с населением менее 250 тыс. человек (+3,5%), по данным GfK Rus, на август 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

www.retail.ru

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты