Российские новости бизнеса пищевых ингредиентов

13 октября 2021

В России снизилось потребление маргарина

Для российского рынка маргарина в последние годы была характерна тенденция к снижению объемов потребления. В 2019 году потребление продукции составило 290,6 тыс. тонн, что на 17,7% ниже уровня предыдущего года, говорится в обзоре «Агроэкспорта».
По итогам 2020 года объем потребления маргарина на внутреннем рынке снизился еще на 14,4% до 248,8 тыс. тонн. За январь–май 2021 года потребление составило 96,4 тыс. тонн, что на 9,7% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Производство маргарина в России демонстрируют отрицательную динамику: в 2020 году российскими предприятиями было выпущено 437,7 тыс. тонн маргарина, что на 3,0% ниже уровня предыдущего года. За пять месяцев текущего года было произведено 172,1 тыс. тонн продукции (-3,6% к аналогичному периоду предыдущего года). В числе крупнейших российских производителей маргарина можно выделить АО «Жировой комбинат» (ГК «Русагро»), ООО «Иркутский масложиркомбинат» (ГК «Янта»), АО «Казанский жировой комбинат» (АО «Нэфис-Биопродукт»), а также предприятия, входящие в состав ГК «Благо», ГК «НМЖК» и ГК «Эфко».
Уровень самообеспеченности маргарином по итогам 2020 года составил порядка 81,8% (против 87,3% в 2016 году). Потребление маргарина на душу населения в России в 2020 году составило 1,70 кг/чел.
На фоне снижения внутреннего потребления, начиная с 2016 года, Россия ежегодно наращивала экспорт маргариновой продукции на 12–14% и на сегодняшний день входит в десятку экспортеров мира, прочно занимая восьмое место по объемам экспорта маргариновой продукции, рассказал «Агроэкспорту» глава Масложирового союза Михаил Мальцев.
Хотя основными потребителями российского маргарина являются страны ближнего зарубежья – Казахстан, Узбекистан, Беларусь и Украина, Россия также начала экспорт в Монголию, Сербию, Китай и другие страны. Российская продукция высоко ценится за рубежом за качество и экологичность. В ближайшее время увеличатся объемы экспорта российской масложировой продукции на растущие рынки азиатских стран, которые проявляют к ней активный интерес.
Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты