Российские новости бизнеса пищевых ингредиентов

26 июня 2018

Рынок печенья в России показывает устойчивую тенденцию к росту

Видимое потребление печенья в настоящее время имеет устойчивую тенденцию к росту. В 2017 году его значение достигло 1 470,2 тыс. т, что на 6% выше уровня 2016 года.

При этом, по итогам 2017 года рынок печенья в РФ на 98,4% состоит из продукции отечественного производства. На экспорт было поставлено порядка 4,3% от общего объема выпускаемой продукции.
По данным исследования IndexBox Russia, основным потребителем на рынке выступает Центральный федеральный округ, в котором сконцентрированы производственные мощности наряду с платежеспособным населением.
Основной тенденцией на рынке в настоящее время можно назвать смещение спроса от более дорогих кондитерских изделий (шоколад, торты, пирожные и т.п.) к кондитерским изделиям с меньшей стоимостью, в том числе печенья на фоне отсутствия роста доходов населения.

Объем видимого потребления печенья в РФ
На протяжении 2013-2017 гг. объем видимого потребления печенья в РФ показывал устойчивую положительную динамику. По итогам 2017 года объем рынка печенья составил 1 470,2 тыс. т продукции, что на 6% выше уровня предыдущего года.
В настоящее время рост рынка печенья обусловлен смещением спроса в сторону более дешевой кондитерской продукции при одновременном сокращении потребления более дорогих кондитерских изделий, которое, в свою очередь, связано со снижением покупательской способности населения вследствие ухудшения социально-экономической ситуации в РФ и снижением уровня доходов.
Вместе с тем, на фоне роста рынка отмечается расширение товарных групп печенья и появления печенья с новыми вкусами, сочетаниями добавок, наполнителей и оболочек.
К основным тенденциям 2016-2017 гг. можно отнести:
• укрупнение участников рынка, уход с рынка мелких производителей;
• усиление конкурентной борьбы в регионах с высокой концентрацией производителей пищевых продуктов;
• обновление существующих производственных мощностей и расширение товарной номенклатуры.

Структура рынка печенья: производство, экспорт, импорт, потребление
На российском рынке печенья преобладает продукция отечественного производства: по итогам 2017 года ее доля составила порядка 98,4%. При этом, как ожидается, доля импортной продукции в среднесрочной перспективе активно расти не будет.
Печенье российского производства практически полностью потребляется на территории РФ. В 2017 году на экспорт было поставлено порядка 4,3% от общего объема выпускаемой продукции.

Структура потребления по федеральным округам РФ
Главным потребителем печенья в России является Центральный федеральный округ, во многом за счет потребностей Московского региона, роста количества населения и уровня заработных плат. Доля ЦФО в общем потреблении печенья стабильно составляет порядка 30-33% на протяжении последних лет, в 2017 году она составила 33,1%. Второе место по объемам потребления занимает Приволжский федеральный округ (18,7%). Замыкает тройку Северо-Западный федеральный округ, доля которого по итогам 2017 года составила 11%.

Рынок печенья: Прогноз развития
В среднесрочной перспективе, как ожидается, рост объемов потребления печенья продолжится на уровне +2-3% ежегодно и будет связан с текущими действиями производителей печенья по увеличению присутствия своей продукции на рынке кондитерских изделий, а также благодаря расширению предложения новых видов продукции в условиях относительного улучшения социально-экономической ситуации в стране.

Indexbox.ru

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты