Российские новости бизнеса пищевых ингредиентов

30 ноября 2018

Маркировка молочной продукции начнется не раньше, чем в конце декабря – Минсельхоз

Пилотный проект по добровольной цифровой маркировке молочной продукции начнется в России не раньше, чем в конце декабря. Об этом журналистам в кулуарах V Международного агропромышленного молочного форума сообщила заместитель главы Минсельхоза РФ Оксана Лут.
"Исходя из существующих сроков по практике, мы думаем, что, может быть, конец декабря, но пока мы не видим даже такой перспективы", - сказала она, добавив, что старт проекта произойдет не раньше конца декабря.
Замминистра отметила, что представители Минсельхоза поддерживают проведение такого проекта и уверены, что именно Минсельхоз должен выступать его куратором. "Мы надеемся, что Минпромторг отправит соответствующие материалы в правительство и дальше будет принято решение", - сказала она.
Лут добавила, что пока проект постановления о начале маркировки молочной продукции в России не отправлен в кабинет министров. Планируется, что пока в добровольном пилотном проекте планируют участвовать несколько крупных предприятий, которые смогут оценить объем затрат, необходимых на внедрение маркировки.
"Пока мы не понимаем, сколько для производителей готовой молочной продукции это будет стоить. Есть крупные предприятия, которые могут позволить такие затраты, а есть мелкие предприятия, которые, на наш взгляд, пока позволить себе этого не могут, поэтому нам нужны результаты пилота", - сказала она.
Как сообщалось ранее, в июле был опубликован проект постановления правительства РФ, согласно которому эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции должен был пройти в период с 1 сентября 2018 г. по 31 декабря 2019 г., однако затем сроки эксперимента были перенесены. Согласно ранее опубликованному документу, маркировать планируется молоко, кроме сырого, сливки, сухое молоко и сливки, сливочное масло, масляные пасты, топленое масло, спреды и топленые сливочно-растительные смеси, молочный жир. Кроме того, планируется наносить маркировку на сыры, сырные продукты и творог, сгущенные молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочную сыворотку.
Принять участие в эксперименте планировали компании Danone, "Карат" и "Галактика". Оператором проекта будет выступать Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Источник: РИА Новости

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты