Мнение эксперта

Актуальные тренды мировой пищевой индустрии

апрель 2021 года


Ведущие мировые эксперты прогнозируют, что забота о здоровье и хорошем самочувствии, персонализированное питание и удобство потребления будут основными факторами, которые будут продвигать развитие мировой пищевой индустрии в ближайшей перспективе.

Анализ состояния рынка и определение перспективных трендов – неотъемлемая часть работы маркетологов каждой успешной компании. Результаты своей работы представляют и исследовательские компании, и крупные производители.
Компания FrieslandCampina Ingredients (FCI), мировой поставщик функциональных ингредиентов из молочного сырья, опубликовала доклад «Продукты питания: формирование будущего новых ингредиентов / Nutritional Food: Shaping the Future of New Ingredients», в котором определены современные тренды на рынке продуктов питания и напитков. Доклад основан на исследованиях, проведенных в конце прошлого года, в нем представлена эксклюзивная информация о развитии рынка и факторах, определяющих поведения потребителей при выборе продуктов.
В докладе отражены тенденции, определяющие развитие индустрии продуктов питания и напитков и ее перспективы, в первую очередь индустрии питания для активных потребителей, ведущих здоровый образ жизни.
По мнению экспертов FrieslandCampina Ingredients, в настоящее время поведение и потребности потребителей меняются быстрее, чем когда-либо прежде. Пандемия COVID-19 вывела здоровье и хорошее самочувствие на первый план, и брендам будет крайне важно отвечать на эти вызовы и меняющиеся проблемы и в 2021 году, и в последующий период.
Проблемы, вызванные пандемией коронавируса COVID-19, продолжают влиять на все аспекты жизни человека, во многом они изменили поведение потребителей в отношении выбора продуктов питания и напитков. Исследования показывают значительный рост уровня потребительского интереса к своему здоровью, общему хорошему самочувствию и благополучию. Выросло осознание роли питания в поддержке здоровья и индивидуальных потребностей человека.
По мнению экспертов FrieslandCampina Ingredients, влияние пандемии на потребительское поведение будет в большой степени ощущаться в ближайшие годы. Ингредиенты и продукты, усиливающие иммунитет, останутся приоритетом в долгосрочной перспективе.
Эксперты FrieslandCampina Ingredients представляют четыре основные тенденции, которые, по их мнению, будут определять развитие мировой пищевой индустрии в ближайшие годы.

Новый взгляд на здоровье и хорошее самочувствие

По данным исследования FMCG GURU, во всем мире шесть из десяти потребителей заявили, что в результате пандемии COVID-19 стали более ответственно относится к своему здоровью. Потребители теперь уделяют больше внимания правильному питанию и физическим упражнениям, стремятся потреблять продукты для поддержания своего здоровья и общего качества жизни.
В связи с этим, FrieslandCampina Ingredients прогнозирует на пищевом рынке значительный рост сегментов продуктов и напитков, связанных со здоровьем, которые учитывают ключевые запросы потребителей, такие как простой состав продукта, «чистая этикетка», удобство потребления, обогащение белком. «Чистая этикетка» продукта рассматривается как показатель здоровья.
Ведущей потребностью станет наличие у продукта свойств, укрепляющих здоровье и благополучие, прежде всего улучшение состояния желудочно-кишечного тракта, нервной системы, когнитивных функций мозга, также повышение иммунитета.
Говоря о здоровом питании, имеется в виду здоровье в широком понимании – здоровье всего тела, всего мозга, всей семьи, всего общества, всего мира. Теперь речь идет не просто о том, чтобы накормить людей, а о том, чтобы помочь им прожить долгую, здоровую и счастливую жизнь.

Персонализация и инновации

Персонализированные продукты питания находят все больший спрос. Они легко могут быть включены в работу, любую деятельность и социальную жизнь, поэтому становятся все более популярными. Это создает большие возможности для производителей продуктов, они могут ориентироваться на различные группы потребителей, создавая для них специализированные, дифференцированными предложения для удовлетворения их уникальных потребностей.
Продажи продуктов, адаптированных к индивидуальным потребностям и целям различных категорий потребителей, постоянно растут. Часто при создании персонализированных продуктов используются самые современные научные достижения и инновационные прорывные технологии.
В этом аспекте эксперты FrieslandCampina Ingredients прогнозируют серьезный рост спроса на продукты для улучшения здоровья и благополучия женщин. Сегодня для женщин предназначена большая доля рынка функционального питания, но им по-прежнему не хватает продуктов, соответствующих их целям и предпочтениям.

Удобство потребления

Повышенное внимание к здоровью приводит к тому, что у потребителей привычка перекусывать в течение всего дня становится основной.
По данным FrieslandCampina Ingredients, 51% активных потребителей пропускают большую часть или все традиционные приемы пищи из-за нехватки времени. Сегодня потребители нуждаются в удобных и полезных продуктах для перекуса. Существует высокий спрос на продукты, которые являются не только питательными, но и удобными в потреблении.
Рост популярности перекусов показал, что удобство приготовления и потребления продуктов сегодня стало более важным, чем когда-либо, поскольку люди все чаще пытаются выполнять много задач одновременно. Потребители нуждаются в продуктах и напитках, которые быстро и легко приготовить. Но эти продукты обязательно должны быть здоровыми. Фактор здоровья остается в приоритете.
Эволюционирующие привычки в потреблении пищи, активный образ жизни, дефицит времени и все больший акцент на здоровье, будут стимулировать спрос на продукты, которые удобны в потреблении и предназначены для активных потребителей.

Устойчивое развитие и прозрачность

Обеспечение растущего населения планеты здоровыми и полезными продуктами с минимальным влиянием на окружающую среду при их производстве – один из ключевых трендов. Он становится приоритетным для ответственных производителей и владельцев брендов.
Эксперты FrieslandCampina Ingredients отмечают, что доверие потребителей к некоторым брендам начало снижаться по мере того, как люди стали искать этичные, устойчивые продукты, но не всегда их находили. Прозрачность, неразрывно связанная с доверием, по понятным причинам является еще одним растущим приоритетом, который особенно остро стоит в центре внимания с тех пор, как разразилась пандемия.
Достоверная маркировка, прозрачность состава продукта и списка входящих в него ингредиентов, а также способа его получения будут иметь в ближайшем будущем особо важное значение, поскольку власть в обществе продолжает переходить к потребителям.
Сегодня на рынке этичные компании с высоким уровнем социальной ответственности, выпускающие продукты с «чистой этикеткой» и понятными ингредиентами, выигрывают бой и занимают лучшие позиции.

Размывание границ между категориями

В докладе FrieslandCampina Ingredients приводятся и другие тенденции, которые будут присутствовать в пищевой индустрии.
Так, на рынке функционального питания отдельные сегменты видоизменяются, границы между категориями размываются. Например, это касается сегмента спортивного питания.
Исторически существовала довольно четкая грань между функциональным питанием и спортивным питанием. Но теперь, с повышением уровня осведомленности людей о здоровье, ограничением занятий в спортивных залах и большим количеством людей, занимающихся дома, границы размываются даже быстрее, чем раньше.
Потребители все больше осознают важность своего здоровья и делают более правильный выбор образа жизни. В результате число сторонников функционального питания увеличивается, и они становятся мишенью не только для брендов традиционных ежедневных продуктов питания, но и для производителей спортивного питания.
Раньше некоторые компании ориентировались исключительно на профессиональных спортсменов и культуристов. Теперь есть больше возможностей предложить свою продукцию повседневному потребителю, желающему начать более здоровый и активный образ жизни.
Например, среди потребителей, ведущих активный образ жизни, будут набирать популярность легкие в употреблении, вкусные белковые продукты, такие как шоты и напитки, поскольку больший акцент на здоровье будет стимулировать спрос на питательные продукты, которые удобны в употреблении.
Ожидается появление многих новых интересных продуктов, проявляющих положительные свойства в так называемой области «ось кишечник–мозг». Научные исследования все чаще показывают, как микробиота кишечника влияет на многие аспекты физического и психического здоровья. Это открывает многообещающие новые перспективы для бизнеса спортивного питания, ориентированного как на профессиональных, так и на любительских спортсменов, а также просто сторонников активного здорового образа жизни.

По материалам FoodIngredientsFirst.com

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты