Мнение эксперта

Тренды мировой пищевой индустрии в новом десятилетии

март 2021 года

Исследовательская компания Mintel опубликовала доклад, где раскрывает тенденции, которые, по прогнозам, будут формировать мировую пищевую промышленность в течение следующих 10 лет. Новые подходы к корпоративной социальной ответственности, персонализированные рационы питания и инновационное сельское хозяйство изменят пищевую и промышленность в ближайшее десятилетие.

Доклад «Food & Drink Trends 2030», представленный в декабре 2020 года, определяет ряд тенденций, которые будут доминировать в мировой пищевой индустрии в следующем десятилетии. К 2030 году «потребители захотят, чтобы компании помогали им гордиться своими сознательными усилиями в области экологии, они будут ожидать улучшения в области охраны окружающей среды, особенно в области упаковки товаров, будут выбирать продукты с учетом сохранения здоровья планеты, а также своего собственного благополучия и здоровья».
Выявление тенденций нового десятилетия стало результатом дискуссий между аналитиками Mintel, работающими в разных продуктовых категориях и различных пищевых отраслях, а также анализа интервью с более чем 30 внешними экспертами.
«В следующем десятилетии потребители будут жаждать лидерства и очевидных изменений в вопросах окружающей среды, этической деловой практики, общественного здравоохранения и в других важных аспектах, – подчеркнул Алекс Беккет (Alex Beckett), заместитель директора Mintel Food & Drink. – Потребители будут предпочитать бренды, которые принимают меры в решении важных социальных проблем. В ближайшие 10 лет выиграют те компании, которые подпитывают новую эру сознательного потребления. Завтра сознательные потребители будут искать экологически чистую упаковку и продукты, а также искать рекомендации о том, как сделать свой рацион более правильным и здоровым».

Персональный рацион и образ жизни

Поскольку рост мирового населения сокращает ресурсы Земли, приходящиеся на каждого человека, потребители будут учитывать воздействие рационов питания на экологию планеты, говорится в докладе Mintel.
Этот факт в сочетании с возможностью потребителей получать глубокие знания о биологии своего организма с помощью наборов для тестирования личного здоровья позволит каждому человеку персонализировать свой рацион питания и образ жизни. «Анализ этих данных будет информировать потребителей о шагах, которые они должны предпринять для поддержания всех аспектов здоровья своего организма, включая здоровье мозга и эмоциональное благополучие. В результате, чтобы добиться успеха в течение следующего десятилетия, бренды должны будут предлагать более персонализированные продукты, разрабатывать решения для «умного дома» и помогать потребителям в решении проблем настроения и здоровья мозга», – отметил Алекс Беккет.

Натуральные подсластители с хорошим вкусовым профилем

По прогнозам Всемирной федерации ожирения (World Obesity Federation), к 2030 году в мире ожирением будут страдать 250 млн детей по сравнению со 150 млн в 2019 году. Подсластители растительного происхождения с нулевой калорийностью, такие как стевия, стали решением этой важной проблемы, но их вкусовой профиль имеет ограниченное применение, отмечается в докладе Mintel.
По прогнозам Mintel, крупные мировые бренды, такие как Coca-Cola, Red Bull, Pure Circle и Dr Pepper, добьются успеха благодаря своим патентам в области улучшения вкусового профиля натуральных подсластителей. Например, Coca-Cola проводит исследования для создания подсластителей на основе гликозида стевиола из стевии и могрозида из фрукта архат, «чтобы сделать готовые продукты с данными подсластителями более похожими на изделия, содержащие сахарозу».

Инновационная упаковка

В настоящее время во всем мире современная наука и бизнес проводят исследования в области создания инновационной упаковки: повторно используемой, биоразлагаемой, легко компостируемой, съедобной и т.п. В ближайшее десятилетие работы в этом направлении еще более усилятся.
И сегодня уже есть примеры использования таких упаковок. В докладе Mintel приводятся такие примеры. Компания Caffe Pascucci Torrefazione разработала полностью биоразлагаемые кофейные капсулы, изготовленные из отходов переработки пальмы – коры, листьев и камеди, содержащей крахмал.
Int Pty Group получила австралийский патент на упаковочную пленку из эвкалипта, которая в дальнейшем может быть использована в качестве удобрения.
Во Франции компания Lactips получила патент на биоразлагаемую пищевую термопластичную упаковку, изготовленную с использованием молочного белка казеина.

Сокращение потребления животных продуктов

Еще одна тенденция, прогнозируемая экспертами Mintel, – сознательное население, которое заботится о здоровье планеты, сократит частоту потребления мясных и молочных изделий и будет предпочитать продукты, изготовленные по высоким этическим и экологическим стандартам. Даже корма для животных будут выбираться с учетом этого фактора.

Помощь виртуальных личных помощников

Ведущие мировые производители продуктов питания и напитков уже признают возможность помогать потребителям лучше понять свои запросы и тем самым облегчить выбор покупки.
Например, компания Nestlé в Китае предлагает потребителям голосовую программу XiaoAi, которая служит помощником в вопросах семейного питания.
В Японии Nestlé создала программу Wellness Ambassador, которая дает потребителям рекомендации по выбору кофе и смузи на основании их личных данных и предпочтений в питании.
В Великобритании Vita Mojo стала первой сетью общественного питания, которая дает клиентам рекомендации по питанию, основанные на их генетике.

Новый уровень персонального питания

По прогнозам Mintel, умные кухонные приборы объединят в процессе приготовления пищи современные технологии и программное обеспечение. «Умная техника» будет предлагать индивидуальные рецепты и списки покупок ингредиентов для их приготовления. 3D-принтеры смогут воплотить в жизнь персональные блюда. Например, компании Nestle и Bosch уже создают программное обеспечение для реализации этой идеи.
Потребители также захотят получить более инновационные решения для получения рекомендаций по персональному питанию. В режиме реального времени, с помощью онлайн-технологий, можно будет получить рекомендации по конкретным питательным веществам или функциональным ингредиентам для любимого блюда. Например, Microsoft, уже имеет патент, выданный на очки, которые обеспечивают обратную связь и помогают решить вопросы по питанию.

Новая сельскохозяйственная революция

Изменение климата на планете создает среду, в которой традиционные сельскохозяйственные районы и модели сельскохозяйственной деятельности часто сталкиваются с проблемами, связанными с экстремальной и непредсказуемой погодой.
В следующем десятилетии как развитее технологий, так и необходимость приведут к созданию большего количества крытых ферм и расширению ассортимента выращиваемых в них растений. Вертикальное сельское хозяйство уже широко используется, а к 2030 году вертикальные и локальные микропредприятия будут поставлять большое количество свежих продуктов питания.
Примеры таких микропредприятий по локальному выращиванию растений для питания уже есть. Так, в США становится популярным веганский лимонно-базиликовый винегрет Gotham Greens, который готовится из свежесобранных растений, выращенных на городских тепличных фермах в Нью-Йорке и Чикаго. В Великобритании продается азиатская салатная смесь Growing Underground, растения для которой выращиваются под землей в бывшем бомбоубежище в Лондоне.
По прогнозу Mintel, в период до 2030 года также появятся новые развивающиеся регионы и сельскохозяйственные инновации для решения глобальных кризисов продовольственной безопасности. Сельское хозяйство станет не только возможным, но и процветающим в таких регионах, таких как Африка к югу от Сахары и Индия.

Рост спроса на синтетические и ферментационные ингредиенты

В настоящее время спрос на синтетические и полученные путем ферментации пищевые ингредиенты постоянно увеличивается. Химический синтез и биотехнологии стремительно развиваются, себестоимость получаемой продукции сокращается, и она успешно конкурирует на рынке. По мнению экспертов Mintel, производство таких ингредиентов имеет многообещающее перспективы. Вот некоторые примеры, приведенные в докладе.
Ванилин. Ваниль – вторая по стоимости пряность в мире, но ее предложение не может идти в ногу со спросом. Синтетический ванилин уже широко применяется, биосинтетический ванилин будет еще более востребован.
Пальмовое масло. Калифорнийская компания C16Biosciences разрабатывает технологию получения масла, альтернативного пальмовому, методом ферментации. Пальмовое масло – самое широко потребляемое растительное масло в мире. Билл Гейтс поддержал этот проект и принял участие в его финансировании.
Алкоголь. Alcarelle – синтетический алкоголь, воздействие которого нацелено на рецепторы мозга. Потребление Alcarelle вызывают «шум» в голове, но без последствий похмелья и другого негативного воздействия на здоровье.

Алекс Беккет, заместитель директора Mintel Food & Drink, так прокомментировал доклад: «В ближайшем будущем при получении продовольствия наука будет решать вопросы повышения урожайности и проблемы, возникающие в связи с изменением климата. Успех устойчивого и экономически выгодного производства здоровых продуктов питания, выращенных в лабораторных условиях, будет в большой степени зависеть от просвещения потребителей в вопросах создания альтернативных продуктов, идентичным натуральным. При этом пищевая промышленность будет вынуждена повысить роль природы и людей в создании этих новых, современных решений. Прозрачность информации имеет очень важное значение для укрепления доверия в будущем, где ученые играют столь же важную роль, как и фермеры. И отстаивание интересов людей, стоящих за продуктами питания, независимо от того, выращиваются ли они в лаборатории или в полевых условиях, останется вечным способом укрепления доверия потребителя».

По материалам Foodnavigator.com

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2021 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты