Мнение эксперта

Основные тренды развития рынка продуктов и напитков в 2019 году

Дженни Цеглер, заместитель директора Mintel

Исследовательская компания Mintel постоянно проводит мониторинг и анализ запуска новых продуктов питания и напитков на мировом рынке. Накануне нового 2019 года компания представила прогноз основных тенденций развития мирового продуктового рынка на предстоящий год. Эксперты Mintel определили три главных тренда, которые приведут к глобальным инновациям в области продуктов питания и напитков в новом году и в последующий период.

Дженни Цеглер, заместитель директора Mintel в категории Food & Drink, комментируя прогноз тенденций следующего года, подчеркнула, что вопросы устойчивого развития, здоровья, благополучия и удобства потребителей будут влиять и на разработку упаковки, и на маркетинг, и на многие другие сферы рынка продовольствия в ближайшие годы.
Дженни Цеглер отметила: «В 2019 году спрос на корпоративные программы устойчивого развития будет расти, поскольку потребители хотят лучше понять, что необходимо, чтобы приблизиться к достижению действительно цикличной экономики в производстве продуктов питания и напитков. Эти усилия по устойчивому развитию будут включать не только улучшение доступа к рециркуляции, но и создание продуктов с ингредиентами, которые получены из сырья, выращенного в соответствии с регенеративной практикой ведения сельского хозяйства.
Также мы увидим, как производители продуктов питания и напитков обращаются к индустрии красоты и личной гигиены для того, чтобы разрабатывать продукты для здорового старения. Все больше новых продуктов питания и напитков будут направлены на решение проблем здоровья, связанных с преклонным возрастом, которые, возможно, будут продаваться под названием «антивозрастные».
Наконец, мы прогнозируем дальнейший рост сегмента потребителей, которые часто едят на ходу, но хотят больше времени проводить дома. Это увеличит спрос на высококачественные продукты, готовые к употреблению. У производителей также будет больше возможностей для разработки новых здоровых, вкусных, ароматных, быстрых в приготовлении премиальных продуктов для завтрака, обеда, ужина, снеков и десертов».

Ключевые тренды 2019 года:

- Вечнозеленое потребление / Evergreen Consumption: устойчивое развитие должно охватывать весь жизненный цикл продукта, это требует определенных действий от производителей, поставщиков и потребителей.

- Через возраст / Through the Ages: разработка новых продуктов и напитков будет основываться на заботе потребителя о своем здоровье и переходе к большему количеству решений для здорового старения.

- Повышенное удобство / Elevated Convenience: необходимость соответствовать премиальным ожиданиям покупателей по удобству потребления потребует обновления продуктов и напитков многих форматов.

Вечнозеленое потребление

Такой тип потребительского поведения подразумевает устойчивое развитие всех этапов жизненного цикла продукта – от выращивания сырья до утилизации упаковки. Потребители все больше хотят знать, откуда на полку пришел продукт, который они выбрали. И для них важно то, в каких условиях был произведен продукт, как использовались природные ресурсы на всех этапах жизненного цикла продукта.
Движение к полному жизненному циклу продукта с минимальными потерями для природы как новому устойчивому развитию потребует тесного сотрудничества между поставщиками, производителями, государственными и некоммерческими организациями, розничной торговлей и потребителями.
В настоящее время в мире идет значительные изменения в отношении того, как потребители воспринимают пластиковую упаковку, которая окружает нас повсюду. В ближайшем будущем ключевым фактором для ответственного упаковывания продуктов следующего поколения будет использование биоразлогаемых материалов.
В 2019 году и в последующий период усилия по устойчивому развитию будут включать не только улучшение доступа к рециркуляции упаковки продуктов питания и напитков, но и стимулирование потребителей к переработке упаковки, рост предложения товаров с повышенным сроком службы.
В то же время усилия по улучшению состояния воздуха, поддержанию благополучного состояния растений, восстановлению почвы и внедрению регенеративной практики ведения сельского хозяйства станут важнейшими элементами программ устойчивого развития, которые важны как для компаний, так и для потребителей.

Через возраст

Продолжительность жизни населения в целом растет во всех регионах мира, что, безусловно, отражается на поведении потребителя. Более длинная продолжительность жизни предоставляет производителям продуктов питания и напитков значительные возможности для разработки специализированной продукции для потребителей преклонного возраста. При этом можно успешно использовать опыт индустрии красоты, которая создала модель здорового старения. Современный потребитель стремится к более продолжительной и здоровой жизни, он уделяет приоритетное внимание здоровью и благополучию и подходит к этому последовательно с активной позицией. Это вдохновляет производителей продуктов питания и напитков разрабатывать проактивные продуктов для населения всех возрастов.
Потребности пожилых людей в сохранении и улучшении своего здоровья могут быть в большой степени удовлетворены с помощью продуктов питания и напитков. Также отдельные категории продуктов могут быть предназначены для профилактики заболеваний.
Производителям стоит предлагать больше продуктов и напитков для решения проблем с костями, суставами, для поддержания здоровья мозга, сердца, глаз, желудочно-кишечного тракта и др., не только людям преклонного возраста, но и потребителям всех возрастов.

Повышенное удобство

Появляется новое поколение современных удобных в потреблении продуктов и напитков, необходимых для любого приема пищи – от завтрака до ужина. Производители стараются соответствовать высоким ожиданиям потребителей – будут активно разрабатываться индивидуальные наборы продуктов питания в розничной торговле, упакованные напитки для утоления голода, и готовые блюда и соусы нового поколения, которые соответствуют вкусам и форматам ресторанного питания. Повысится конкуренция среди быстрых служб доставки продуктов.
Прогресс в области технологий также повысит ожидания удобных вариантов продуктов и напитков для потребителей.

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты