Мнение эксперта

Перспективы тенденции «чистой этикетки»: взгляд поставщика

По материалам FoodIngredientsFirst

Похоже, что индустрия выходит за рамки исключительно идеи «чистой этикетки», так как повышенный потребительский спрос на подлинность и прозрачность подпитывается спросом на понятные обозначения лейблов.

Маркетинговый термин «чистая этикетка», придуманный компанией Innova Market Insights в 2014 году, был подхвачен отраслью и с тех пор является знаковым описанием. Чистая и понятная этикетка связана со многими факторами: здоровье, хорошее самочувствие, натуральность, простота, прозрачность, минимальная обработка сырья и природное происхождение. В настоящее время существует целый ряд определений, которые связаны с «чистой этикеткой», которые могут вносить путаницу в отношении отдельных пищевых ингредиентов.
Рассмотрим состояние дел вокруг идеи «чистой этикетки» с точки зрения поставщика – хотя эта идея и доминировала в течение некоторого времени в пищевой промышленности, достигла ли она своего пика к в 2018 году?
Еще в ноябре 2017 года Innova Market Insights выпустила список тенденций на пищевом рынке на 2018 год. При этом трендом года стал «осознанный выбор». Один из элементов, подталкивающий идею об «осознанном выборе», – это душевное спокойствие и одновременно с этим положительное влияние на мир посредством этических требований. Фактически, последние составили +44% совокупного годового прироста (согласно данным, полученным в период с 2010-го по 2016 год в мировом масштабе), включая требования по соблюдению норм обращения с животными (гуманитарные нормы), защиту окружающей среды, кроме соблюдения этических требований при изготовлении упаковки.
Согласно информации Innova Market Insights, 4 из 10 американских и британских потребителей увеличили потребление здоровой пищи, 7 из 10 хотят знать и понимать список предлагаемых ингредиентов в составе продуктов, на выбор продукта одного из пяти потребителей в США больше всего влияет натуральность ингредиентов. Не отстают в росте и этические требования к упаковке.
Современный потребитель использует более целостный подход к заботе о своем благополучии, он все больше сосредотачивается на спокойствии, а также на состоянии организма. Начиная с заботы о здоровье путем ведения более здорового образа жизни, и заканчивая вопросами экологии, которым уделяют внимание ответственные производители при изготовлении продуктов питания и напитков, в тренде сейчас все, что приносит «душевное спокойствие».

«Мы по-прежнему учитываем принципы «чистой этикетки». Мы не хотели создавать впечатление, что это не важно. Но в то же время мы заинтересованы в том, чтобы двигаться вперед и говорить о том, что будет дальше», – объясняет Лу Энн Уильямс, директор по инновациям в Innova Market Insights. «Сегодня потребитель демонстрирует высокий уровень осознанности в отношении благополучия и окружающей среды, – отмечает она. – Сама идея о том, что потребители уделяют больше внимания тому, что они едят, действительно важна в сегодняшней индустрии, и поэтому наш первый тренд связан с идеей о думающем потребителе».
Здоровье – это постоянная тема во всех трендах, и она тоже имеет отношение к «чистой этикетке». Здоровые продукты широко распространены, и поиск правильного баланса в выборе продуктов питания очень важен, поэтому тенденция «чистых этикеток» активно развивается.
«Современные тренды отражают то, как развивались потребители на протяжении многих лет, и сегодня они значительно более чувствительны к тому, что касается выбора продуктов, в том время как сами продукты упрощаются и становятся понятны для думающего потребителя», – добавляет Уильямс.

Руд Пеербоомс, старший вице-президент Corbion Food, соглашается с этим понятием: «Сейчас, как никогда раньше, потребители знают о последствиях потребления продуктов. Независимо от того, знают ли они о конкретной процедуре получения продукта или о его полезных свойствах для здоровья и общества, люди определенно применяют более обдуманный подход, когда дело доходит до питания».
«Помимо желания быть более ответственными за планету и среду обитания людей, потребители, конечно, хотят больше заботиться о себе. Это основной фактор роста потребления овощей, фруктов и свежих продуктов. Но даже эти свежие охлажденные продукты могут быть улучшены, так как многие из них по-прежнему содержат искусственные добавки. Например, бензоаты и сорбаты традиционно используются для сохранения салатов в свежем виде длительное время. Но, кроме того факта, что они не являются натуральными, хотя они, как правило, признаны безопасными, некоторые исследования показали, что они могут иметь негативные последствия для здоровья человека», – говорит он.

Попытаемся понять будущее тренда «чистой этикетки» – будет ли она по-прежнему формировать пищевую промышленность в ближайшем будущем, или появятся другие тенденции, которые будут опережать тренд «чистой этикетки»? Ключевые поставщики рассуждают о том, как появилось явление «чистой этикетки».

Гвидо де Жагер, руководитель отдела маркетинга GNT Group, отметил: «Спрос на натуральные, здоровые продукты во многих аспектах будет по-прежнему занимать пищевую промышленность. Существует сильное движение к меньшему количеству сахара, меньшим порциям, меньшему количеству мяса или использованию растительных ингредиентов. Даже сегменты, которые не связаны напрямую со здоровым питанием, такие как снеки или готовые к употреблению блюда, испытывают влияние моды на продукты природного происхождения».
В то же время, по словам де Жагера, потребители нуждаются в более сильном визуальном опыте. Так, один из главных трендов Innova Market Insights на 2018 год – «Скажи это по-цветному», является ярким подтверждением этого явления. Решение о покупке все больше зависит от того, что потребители видят в социальных сетях, а также от способности продуктов питания и напитков произвести впечатление в соцсетях и в Интернете. Производители начинают производить все большее число ярких продуктов, которые бросаются в глаза», – объясняет он.
«Мы не замечаем, чтобы тренд «чистой этикетки» терял свою актуальность. Прозрачные и понятные списки ингредиентов имеют первостепенное значение для потребителей, равно как и замена добавок, которые просто неприемлемы. Потребитель ожидает, что, например, естественные цвета продукта будут достигнуты исключительно с использованием ингредиентов, сделанных из съедобного сырья. Потребители критически оценивают не только искусственные красители, но и те, которые извлекаются из натурального сырья с использованием химических растворителей. Производители не могут пойти на попятную и свернуть бизнес, но им необходимо продолжить поиск путей удовлетворения все более критически настроенных и требовательных потребителей».

Марк Рейни, вице-президент по глобальному маркетингу продуктов питания в ADM, также поделился своим мнением о понятной и чистой маркировке: «Сегодня натуральность является важной для потребителей всех возрастных групп, так как они все более отдают предпочтение полезным, природным и растительным продуктам. Люди все чаще обращают пристальное внимание на этикетки продуктов и требуют знакомых ингредиентов, которые имеют понятное назначение».
«Более того, потребители также стремятся понять назначение и историю ингредиентов, включенных в продукты и напитки, которые они потребляют чаще всего. «Чистая этикетка» для нас означает идущий от потребителя тренд на более короткие, более простые списки ингредиентов с более узнаваемыми позициями, которые обычно можно найти в домашних кладовых. Иногда потребительские настроения относительно того, какие ингредиенты должны быть вычеркнуты из любимых продуктов, могут показаться мимолетными, противоречивыми и совершенно непонятными».
«Мы понимаем эти проблемы и их сложные технические и финансовые последствия для разработчиков продуктов, которые уже на протяжении длительного времени сталкиваются с проблемой ограниченных ресурсов. «Чистая этикетка» остается популярной, но она также породила четкую маркировку, подход к основам разработки и дизайну, который можно определить, как «возвращение к истокам», и который обеспечивает более высокий уровень прозрачности в пищевой промышленности», – отмечает он.
«Вот почему мы собрали один из крупнейших в отрасли списков чистых и понятных базовых ингредиентов, который включает в себя все, от реальных продуктов, таких как орехи, семена, древние зерновые культуры, мука, масла, съедобные бобы и бобовые, до натуральных подсластителей, красителей, натуральных ароматизаторов, модификаторов вкуса и многого другого», – рассказывает Рейни.

Дэви Люйтен, менеджер по маркетингу в EMEA компании Ingredion, поделился своими мыслями о «чистой этикетке», тенденции «free from» и других ключевых трендах. «Чистая этикетка» останется ключевой тенденцией для пищевой промышленности в 2018 году и далее. В последние годы она приобрела огромное значение, поскольку здоровый образ жизни, чистая еда и простые этикетки становятся все более популярными и привычными для потребителей, особенно в Западной Европе. Наш отчет «2020: будущее простой, натуральной и ясно маркированной еды» прогнозирует, что технологические достижения сделают процедуру профилирования ДНК рутинной, что повысит осведомленность потребителей о личных потребностях в области заботы о здоровье. Это даст людям понимание того, как они могут достичь оптимального состояния здоровья, и может привести к тому, что они будут активнее контролировать свои диеты, исключив из нее глютен и лактозу, заменив их клетчаткой, витаминами и белками».
Подлинность будет еще одной ключевой потребительской тенденцией, которая повлияет на производителей в ближайшем будущем. Это приведет к уменьшению спроса на продукты, которые кажутся идеальными и однородными в пользу более традиционных, домашних продуктов, изготовленных из местных, восполняемых и узнаваемых ингредиентов», – рассказывает он.
Потребители сегодня более сознательны, чем когда-либо, выбирая продукты питания, которые не только полезны, но и способствуют сохранению окружающей среды. Важно отметить, что тенденция «чистой этикетки» не собирается никуда уходить, однако сама по себе она существует во множестве различных форм, каждая из которых так или иначе связана со здоровьем, качеством жизни и устойчивым производством.

По материалам FoodIngredientsFirst

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты