Наши партнеры приглашают на Агропродмаш!

  
 
 

НОВОСТИ

Новый номер

Мнение эксперта

Истинное значение ценности

Люк Бертрам, директор по продажам и маркетингу в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Ingredion.

В современной сложной экономической ситуации потребители, покупая продукты питания, стремятся найти более выгодное сочетание ценности продукта и его стоимости. Что же на самом деле означает ценность продукта?
Проанализируем ключевые потребительские тенденции, которые производители продуктов питания должны учитывать на каждом этапе процесса разработки нового продукта.

Потребители вкладывают в понятие ценности продукта субъективные представления, зависящие от большого количества разных факторов.
Для одних – это список понятных ингредиентов, для других потребителей цена важнее, чем питательные свойства продукта, а третьи превыше всего ставят вкусовые качества. Понимание предпочтений потребителей является приоритетной задачей для производителя.
Для того чтобы завоевать признание потребителей путем придания продукту питания дополнительных преимущества, производителям приходится преодолевать сложности – учитывать зачастую противоречивые требования потребителя и одновременно решать производственные задачи в условиях колебания стоимости сырья и энергозатрат.
Группа компаний Ingredion имеет свое понимание ценности, демонстрируя преимущества, предоставляемые поставщиком ингредиентов производителям продуктов питания в целях выделения их продуктов.

Понимание потребителей

Технологии производства пищевых продуктов и напитков изменяются в зависимости от глобальных и региональных тенденций. «Чистая этикетка», вкусовые качества, полезные свойства продукта – это лишь несколько тенденций, которые стимулируют инновационные разработки в области производства пищевых продуктов за последнее десятилетие. Для того чтобы удовлетворять потребности потребителей, производители должны идти в ногу со временем и понимать каждую новую тенденцию и ее значение в различных регионах. Например, «чистой этикетке» уделяют больше внимания в Великобритании, Германии и Франции, чем в других странах Европы, на Ближнем Востоке или в Африке. С другой стороны, низкая стоимость играет более важную роль в Восточной Европе и в других развивающихся странах.
Понимание предпочтений потребителей на региональном уровне позволяет поставщикам ингредиентов увеличивать ценность и обеспечивать производителей знаниями, необходимыми для производства продуктов, отвечающих требованиям рынка, экономя их драгоценное время и деньги.

Здоровый выбор

На сегодняшний день самым значимым трендом в сфере производства продуктов питания и напитков является забота о здоровье и благополучии. Проблемы ожирения и сердечных заболеваний вызывают растущую обеспокоенность среди потребителей по всему миру, поэтому они выбирают продукты без сахара, с уменьшенным содержанием соли и жира или полностью обезжиренные варианты любимых продуктов. Такой выбор позволяет снизить потребляемые калории и улучшить рацион.
Пищевая промышленность может поддержать здоровье потребителей, предлагая им продукты с улучшенной пищевой ценностью. Тем не менее такие продукты, как жир и соль, выполняют важную роль в обеспечении привлекательной текстуры и вкуса продуктов, ставших любимыми у потребителей. Поэтому очень важно работать с поставщиками ингредиентов, которые могут предложить функциональную замену таким ингредиентам, позволяя получить тот же самый вкусовой эффект, при этом делая продукцию более «легкой» и здоровой.
Однако преобразование продукта в здоровый и питательный не означает просто отказ от определенных ингредиентов. Существует множество дополнительных ингредиентов, которые можно включить в рецептуру продукта, чтобы получить его обновленный вид с полезными свойствами. Эти ингредиенты можно применять в обширном ассортименте продуктов. Например, продукты, содержащие пищевые волокна, привлекают потребителей возможностью повысить пищевую ценность.
Именно поэтому «цельнозерновые» варианты пользуются огромным успехом. Кроме того, наличие одобренного ЕС заявления о пользе для здоровья также повышает привлекательность продукта. Например, недавно полученный положительный отклик Европейского агентства по безопасности продуктов питания на заявление о том, что польза для здоровья цельнозернового ячменя также относится и к Sustagrain®, продукту компании ConAgra, эксклюзивно поставляемому группой Ingredion в Европе. Резистентный крахмал Hi-maize® 260 тоже обладает одобренным ЕС заявлением о том, что замена усвояемого крахмала на резистентный вызывает меньшее повышение уровня глюкозы в крови после еды. Предлагая новые продукты со значительными преимуществами, производители могут завоевать тех потребителей, которые готовы тратить больше на продукты полезные для здоровья.

Очищаем продукты

За последние два десятилетия потребители стали знать больше об ингредиентах, содержащихся в продуктах питания и напитках. Покупатели все чаще настороженно относятся к ингредиентам, похожим на искусственные, таким как добавки и консерванты. Они активно стараются избегать потреблять продукты, содержащие добавки с Е-номером, отдавая предпочтение ингредиентам, которые хранятся у них дома на кухне. Исследования показали, что более 70% потребителей во Франции, Германии, Италии, Испании, Великобритании и США всегда или в большинстве случаев читают заявления на лицевой стороне упаковки , что свидетельствует о важности простого списка знакомых ингредиентов.
Эта тенденция уже является общепринятой в Великобритании и неуклонно укореняется и в других странах по всему миру. Продукты без добавок, натуральные и органические обладают отличительным фактором, который может сделать их привлекательными для потребителей. Пересмотр рецептуры, отказ от определенных добавок может показаться сложным делом, но с участием грамотного поставщика ингредиентов их можно заменить на более традиционные ингредиенты, такие как крахмал, сохраняя при этом качество, вкус и текстуру. Например, серия функциональных крахмалов Novation позволяет производителям просто и экономически эффективно откорректировать рецептуру и предложить популярную чистую этикетку.

Уменьшаем расходы, а не качество

Хотя ценность в сравнении с уплаченной суммой это не только вопрос цены, тем не менее многие потребители внимательно следят за своими расходами. Экономические факторы, такие как глобальный кризис, замороженные зарплаты, неопределенность рабочих мест, рост безработицы и рост других расходов, например, на топливо, в совокупности приводит к более бережливому подходу к покупкам. В то же время приносить в жертву качество – это не решение. Производители должны предлагать больше, чтобы сделать свою продукцию более заметной на прилавке. Однако и производители также находятся в большой зависимости от мировой экономической ситуации и должны противостоять таким факторам, как высокие цены на продукты, землю и топливо. Чтобы удержать клиентов, производители должны найти новые методы минимизации этих растущих затрат, причем таким образом, чтобы не увеличивать цену конечного продукта и при этом сохранить его качество.
Производители могут пересмотреть рецептуру для удовлетворения этих меняющихся требований и условий. При замене дорогих и чувствительных к цене ингредиентов производители могут стабилизировать свои затраты и снизить риски. Специализированные крахмалы могут свободно заменять ингредиенты, такие, как растительные и животные масла, мякоть томатов, яйцо, сухое молоко и плодовая мякоть. Они также поддерживают требуемый уровень вязкости, текстуру и способность создавать эмульсию, что необходимо для сохранения привлекательности конечного продукта среди потребителей. Кроме того, увеличение эффективности процесса производства является одним из ключевых способов снижения затрат. Это можно сделать с помощью различных методов, таких как сокращение периода охлаждения и хранения, позволяя экономить время, деньги и место в складских помещениях. Повышение эффективности также может увеличить «зеленые» характеристики за счет сокращения потребляемой энергии. Таким образом, производители могут выпускать качественные продукты без необходимости повышения цены.

Ценность – это не только экономия расходов, но и создание продукции с привлекательными для потребителей свойствами по приемлемым ценам. Снижение цены всегда будет привлекательным для некоторых потребителей, однако одной этой меры недостаточно. Зачастую потребители не хотят жертвовать качеством ради экономии. Их также привлекают другие факторы, такие как польза для здоровья, вкусовые качества продукта и натуральность. Настоящее определение ценности заключается в том, чтобы предлагать потребителям больше за их деньги, создавая инновационные, высококачественные продукты питания и напитки.

Подход Ingredion

Ingredion понимает сложности создания продуктов питания и напитков высокого качества. Задача состоит в том, чтобы выпускать продукты с хорошими вкусовыми качествами и текстурой, полезные для здоровья, из простых ингредиентов и по доступной цене. Компания вкладывает новый смысл в понятие «истинная ценность продукта», демонстрируя свои возможности опытного поставщика ингредиентов в деле обеспечения производителей ценностью, которую они, в свою очередь, передадут потребителям, создавая высококачественные продукты.
Глобальное присутствие Ingredion на рынке и ее ресурсы опираются на опыт местных специалистов, которые отслеживают и прогнозируют основные тенденции в их регионе. Эти важные знания воплощаются в инновационных продуктах, быстро появляющихся на рынке и завоевывающих признание потребителей. К услугам производителей знания пищевых технологий, помощь в разработке рецептур при поддержке Culinology® и помощь в разработке сенсорных характеристик для создания новых продуктов, которые отличаются требуемой текстурой и вкусом. Благодаря пристальному вниманию, уделяемому потребительскому спросу и поиску решений для удовлетворения потребительских запросов, Ingredion может оказать неоценимую поддержку в процессе разработки новых продуктов.
Работа в партнерстве с Ingredion поможет производителям выпускать новые продукты, пользующиеся большим спросом у потребителей и получать дополнительные и значительные доходы от сокращения расходов на производство новой продукции.

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2017 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты