Мнение эксперта

Рынок продуктов и напитков: тренды нового года

Международная исследовательская компания Innova Market Insights B.V.


В преддверии нового года аналитики из Международной исследовательской компании Innova Market проанализировали состояние мирового рынка пищевых продуктов и напитков и представили прогноз его развития на 2013 год.

Специалисты компании Innova Market считают, что наиболее весомое влияние на рынок в будущем году окажут факторы, связанные с изменением потребительских предпочтений. Вот 10 основных трендов 2013 года, прогнозируемых экспертами.

Повышение осведомленности покупателя о полезных свойствах продуктов

Современный потребитель знает много и о качестве продуктов, и о том, какое влияние они оказывают на организм. Такая осведомленность населения поддерживается различными обществами по защите прав потребителей и известными публичными личностями, которые настаивают, чтобы производители продуктов и напитков, особенно известных брендов, не скрывали ничего ни о своих продуктах, ни об особенностях их изготовления. Бизнес в области производства продуктов должен быть максимально прозрачным. Эксперты компании Innova Market отмечают, что сегодня на рынке пользуются наибольшим спросом так называемые «этичные продукты», рост этого сегмента рынка в 2010 году составил 14%.

Надписи на этикетке

Маркетинговые слоганы о полезных для здоровья свойствах продуктов, которые не подтверждены уполномоченными официальными организациями, постепенно исчезают с упаковок пищевых продуктов. Теперь указывать на этикетке то, что не соответствует действительности, производители не имеют права. Если доказано, что продукт на самом деле обладает заявленными свойствами, соответствующие ведомства позволяют производителю упомянуть о них на упаковке продукта.

Фокус на возраст

Современные потребители все более озабочены вопросами своего здоровья, поэтому они стремятся покупать только те продукты, которые не окажут на их организм отрицательного влияния и поддержат их здоровье в наилучшем состоянии. Особым спросом «правильные» продукты сегодня пользуются у пожилого населения. По мнению аналитиков, производителям продуктов питания и напитков стоит позиционировать свои продукты именно для этой категории граждан. При этом большим спросом в ближайший год будут пользоваться все продукты (в том числе, фармацевтические средства), имеющие «антивозрастной» эффект.

Продукты с предлогом «Без»

Сегодня все большее распространение на рынке получают продукты, не содержащие определенные ингредиенты в своем составе, т.е. на упаковках которых значатся слова с предлогом «без». Так, можно часто встретить продукты «без глютена» или «без лактозы», которые пользуются наибольшим спросом среди потребителей, страдающих непереносимостью этих веществ. А поскольку число потребителей с различными аллергическими реакциями на те или иные продукты или ингредиенты, или другими видами непереносимости в последнее время только растет, то и спрос на них тоже будет увеличиваться.

Растет популярность натуральных продуктов

Во всем мире популярность натуральных продуктов растет с каждым днем. Несмотря на то, что этот тренд существует на рынке сравнительно давно, сегодня у него наблюдается новый виток развития. Теперь спорят (в том числе, в судах) о том, насколько уместно использование слова «натуральный» в отношении ряда продуктов. Многим производителям приходится менять формулировку «натуральный» на слова «без добавок» и «без консервантов».
Кстати, если продукт не содержит генно-модифицированных компонентов, производителю необходимо непременно указывать это на упаковке, поскольку спрос на продукты без ГМО сегодня как никогда велик.

В топ-10 трендов, определенных экспертами Innova Market на 2013 год, вошли также такие тенденции:

• рост популярности продуктов, содержащих большое количество протеинов;
• увеличение потребления продуктов без сахара или с низким содержанием сахара;
• потребитель все больше будет уделять внимание текстуре продукта;
• и производитель, и потребитель всегда желает получить большее за меньшие деньги;
• повысится интерес ко всему экстремальному, в том числе и на рынке продуктов и напитков.

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты