Новости компаний производителей и поставщиков пищевых ингредиентов

21 февраля 2018

На Российском инвестиционном форуме в Сочи обсудили вопросы продвижения качественной отечественной продукции

15 февраля в рамках панельной сессии «Качество как основа конкурентоспособности» в Главном медиацентре Российского инвестиционного форума в Сочи состоялось обсуждение лучших систем управления качеством. В работе сессии приняли участие Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, руководитель Российской системы качества (Роскачество) Максим Протасов, губернатор Белгородской области Евгений Савченко, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов, директор АНО «Центр мониторинга развития промышленности» Илья Семин и генеральный директор ГК «ЭФКО» Евгений Ляшенко.
В этом году Сочинский форум под председательством премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева объединил около четырех тысяч человек, руководителей 128 крупнейших отечественных и иностранных компаний, представителей министерств и ведомств Правительства РФ, глав 73 регионов страны.
Одной из ключевых вопросов съезда, который получил обсуждение в рамках панельной сессии «Качество как основа конкурентоспособности», стала тема управления качеством российского промышленного производства в условиях изменения макроэкономической конъюнктуры рынка.
В рамках дискуссии выступающие пришли к выводу, что ключевым фактором конкурентоспособности сегодня является менеджмент качества.
«Исследование Международного центра экономики и развития показывает, что каждый доллар, вложенный в развитие менеджмента качества, приносит 16 долларов снижения себестоимости и 3 доллара дополнительной прибыли», - привел в пример мировую статистику руководитель Российской системы качества (Роскачество) Максим Протасов.
Продолжил тему качества Евгений Савченко – губернатор Белгородской области, которая на сегодняшний день входит в число наиболее успешных регионов в области качества. Он отметил, что качество жизни и конкурентоспособности в экономике зависит от качества управления и определяется тем, насколько то или иное предприятие способно заниматься внедрением инноваций. В качестве наиболее наглядного примера эффективного управления качеством и внедрения инноваций он привел ГК «ЭФКО».
Правильность выбранной стратегии развития «ЭФКО» в области качества подтверждают и независимые исследования, и выбор покупателей. Так, на сегодняшний день 8 продуктов, выпускаемых «ЭФКО», получили государственные знаки качества. Торговая марка «Слобода» по итогам 2017 года заняла первое место по продажам в сетевом ритейле в категориях «Растительное масло» и «Майонез», а сама компания стала лауреатом Премии правительства России в области качества.
Отвечая на вопрос модератора о секрете успеха компании, генеральный директор ГК «ЭФКО» Евгений Ляшенко отметил, что для «ЭФКО» производство качественных товаров было и остается одной из основных стратегий победы на высококонкурентных рынках. «Мы вкладывали и вкладываем много сил в разработку новых продуктов и инновации, оснащаем свое производство современным оборудованием, развиваем наш персонал. Компания выпускает высококачественную продукцию, соответствующую самым жестким международным стандартам, потому она востребована и нравится людям», - добавил он.
Участники сессии также обсудили вопрос необходимости формирования «философии качества» не только у отечественных производителей, но и у потребителей. Руководитель Российской системы качества (Роскачество) Максим Протасов отметил, что внимание потребителей к качеству товаров растет. Например, посещаемость портала Роскачества составляет более 1 млн человек в месяц, социальных сетей – 14 млн человек.
«С каждым днем все больше и больше потребителей отдают предпочтение продукции, отмеченной знаком качества», - подтвердил со стороны бизнеса слова Протасова Евгений Ляшенко.
Тем не менее, все спикеры отметили, что впереди еще много работы. «Если мы хотим, чтобы тема качества развивалась, в головах людей многое должно поменяться. Чтобы эта «философия качества», нетерпимость к экономии на сырье, на материалах, на ресурсах, была у каждого человека. Не только у производителей, но и у потребителей», - отметил Алексей Абрамов, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
К сожалению, сегодня многие СМИ в угоду повышения рейтингов часто занимаются дискредитацией отечественных производителей, и этот негативный информационный шум только отпугивает потребителей. Поэтому необходимо на государственном уровне интенсифицировать продвижение и популяризацию, как в стране, так и за рубежом темы качества, отечественных программ подтверждения качества, а также продукции предприятий, которая отвечает российским стандартам качества.
Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты