Аналитические обзоры

Рынок лактоферрина: значительный рост во время пандемии

апрель 2021 года

В мире спрос на лактоферрин стабильно рос в последние годы. В период пандемии коронавируса популярность лактоферрина резко увеличилась благодаря его свойствам укреплять иммунитет, улучшать кишечный микробиом и здоровье кожи. Производители здоровых продуктов, детского и спортивного питания стали чаше использовать лактоферрин в своей продукции.

Лактоферрин – это полифункциональный белок, который часто называют природным антибиотиком, он служит основным строительным материалом человеческого организма. Именно лактоферрин первым из всех питательных веществ получают новорожденные любых млекопитающих, в том числе человека, вместе с грудным молоком.
Лактоферрин или лактотрансферрин (ЛФ) – один из важнейших типов белка в организме. Он обладает огромным количеством разнообразных полезных свойств: антибактериальная и противовоспалительная защита, антиоксидантная активность, проявляет противораковые, антиаллергические и иммуномодулирующие качества.
Лактоферрин является частью более крупного семейства трансферриновых белков и обладает превосходными железосвязывающими свойствами. Лактоферрин может быть получен из различных источников, включая рисовую муку, человеческое молоко и молоко животных. Существует три формы: аполактоферрин (без железа), моноферрин (содержащий один ион железа) и гололактоферрин (содержащий два иона железа).

Мировое производство

Лактоферрин был идентифицирован в составе коровьего молока в 30-е годы ХХ века и выделен в 1960 году из человеческого молока.
Опытное производство лактоферрина было впервые освоено в Германии в 70-е годы XX века компанией Miley Gmbh совместно с мировым лидером – фирмой по производству пищевых ингредиентов и продуктов функционального питания Morinaga Milk Industry Co., Ltd. (Япония) в рамках комплексной переработки подсырной сыворотки.
В 1984 году в эксплуатацию был введен первый в мире завод по производству лактоферрина. На сегодняшний день в мире функционирует более 20 подобных заводов, выпускающих белок лактоферрин в сухой форме, в ФРГ, Голландии, Японии, Новой Зеландии, США, Австралии, Китае. Сырьевым источником для производства лактоферрина являются молоко и молочная сыворотка.
Применение лактоферрина в качестве обогащающего компонента широко распространено в пищевой промышленности. Растущий спрос на продукты здорового питания, в рецептуре которых используется лактоферрин, привел к росту объемов производства этого молочного белка.
По данным Global Market Insights, Inc (GMI), мировой рынок лактоферрина в 2020 году оценивался в 166 млн евро и будет активно расти в ближайшие годы. По прогнозам GMI, в период с 2021-го по 2027-й рынок будет расти на 7,2% в год (CAGR), к 2027 году объем мирового рынка лактоферрина превысит 265 млн евро (315 млн долл.).
Несмотря на производственные трудности, а также экологические и этические проблемы, связанные с лактоферрином КРС, лактоферрин из рисовой муки занимает значительную долю рынка, которая была оценена в более чем 105 млн евро в 2020 году. Рис – одна из самых возделываемых культур во многих странах мира. Кроме того, простота производства лактоферрина из рисовой муки добавляет ему популярности среди производителей пищевых добавок.

Противовирусные свойства

По мнению экспертов GMI, такой значительный рост рынка отчасти объясняется растущей осведомленностью о противовирусных свойствах лактоферрина, поскольку он, как известно, непосредственно взаимодействует с компонентами клеточной структуры, связывая клеточные поверхностные мишени, что улучшает общий иммунный ответ организма. Фактически, использование лактоферрина для стимуляции иммунных клеток, как ожидается, вырастет в среднем на 8,1% в ближайшие годы. Недавнее исследование in vitro даже предполагало, что этот ингредиент может обеспечить защитный эффект от COVID-19.
Спрос на продукты, повышающие иммунитет, растет, и производители, отвечая на запросы потребителей, создают такие продукты, в том числе с применением лактоферрина.
В июне 2020 года австралийская компания Health & Wellness Company JatCorp Ltd. выпустила обогащенное лактоферрином сухое верблюжье молоко. Компания утверждает, что продукт обеспечивает пробиотические и иммунные преимущества для здоровья.
OSKIA, британский бренд по уходу за кожей и питанию, также предлагает пищевые добавки для повышения иммунитета. Компания получает свой лактоферрин из свежего коровьего молока и делает различные заявления о здоровье продукта, такие как регулирование железа, улучшение здоровья кожи и иммунной функции.
Аполактоферрин, который составляет почти 90% лактоферрина, содержащегося в человеческом молоке, является наиболее широко доступной формой. В 2020 году его мировое производство было оценено более чем в 113 млн евро. Ожидается, что этот ингредиент продолжит свое доминирование в ближайшем будущем благодаря отличным антимикробным свойствам и способности предотвращать перекисное окисление липидов, считают эксперты GMI. Ожидается также, что способность аполактоферрина снижать риск развития сепсиса у новорожденных повысит спрос на детские смеси с лактоферрином.

Детское питание

Применение лактоферрина в производстве смесей для детей стабильно растет, поскольку его все чаще добавляют в продукты для укрепления иммунной системы новорожденных за счет усиления противоинфекционной и противовоспалительной активности и увеличения поглощения железа.
Увеличение числа инноваций в новых продуктах производителями детских смесей для улучшения вкусовых характеристик продуктов детского питания без ущерба для их питательной ценности должно еще больше увеличить рыночную статистику. По мнению экспертов GMI, глобальный рынок лактоферрина от применения в детских смесях, вероятно, превысит 110 млн долл. к 2027 году.
Enfamil, компания по детскому питанию, базирующаяся в США, предлагает детскую смесь, которая, как утверждает компания, является ближайшей альтернативой грудному молоку. Компания позиционирует этот продукт как единственную детскую смесь в США, которая предлагает лактоферрин и мембрану глобул молочного жира. Enfamil утверждает, что этот продукт улучшает пищеварение и здоровье кишечника у младенцев.
Friesland Campina недавно объявила, что увеличивает свои производственные мощности по производству лактоферрина в Нидерландах в ответ на растущий спрос на детское питание, особенно на премиальные детские смеси, продажи которых растут быстрее, чем средний ассортимент.
Morinaga Milk Industry Co., Ltd недавно опубликовала исследование, в котором сообщалось, что ее обогащенный лактоферрином продукт может уменьшить острые желудочно-кишечные и респираторные симптомы у детей. Рандомизированное контролируемое исследование вмешательства показало, что острые желудочно-кишечные симптомы (диарея, рвота, усталость) были значительно ниже в группе лечения, чем плацебо (р<0,05) во время фазы вмешательства.
По мере того как потребители становятся более осведомленными о здоровье и исследуют ингредиенты, которые поддерживают их индивидуальные цели в области здоровья, роль лактоферрина в иммунном здоровье доказывает свою привлекательность для расширяющейся потребительской аудитории.

Спортивное питание

Лактоферрин активно используется в продуктах спортивного питания уже несколько лет, в основном благодаря своим преимуществам в облегчении потери жира, восстановлении поврежденных тканей и ускорении процесса заживления. Считается также, что этот ингредиент повышает выносливость, активируя железо в крови и помогая более эффективно транспортировать кислород туда, где он необходим во время напряженной деятельности.
Ключевые игроки отрасли сосредоточили свое внимание на включении лактоферрина в свои продукты в качестве важнейшего ингредиента.
Farmers Beta A2, австралийская компания, специализирующаяся на белковом питании, предлагает суперэффективный напиток, содержащий лактоферрин, сывороточный протеин, пребиотики и молозиво. Компания утверждает, что продукт улучшает развитие опорно-двигательного аппарата, здоровье кишечника и иммунитет, и он подходит для употребления взрослыми и детьми.

Косметология

Антибактериальные, противовоспалительные и антипаразитарные свойства лактоферрина делают его привлекательным дополнением к рецептурам средств личной гигиены. Таким образом, мировой рынок лактоферрина в косметике и средствах личной гигиены, как ожидается, превысит 21 млн евро к 2027 году, что в основном связано с увеличением числа проблем, связанных с кожей.
Например, AG Pharma, поставщик нутрицевтиков из Италии, предлагает крем с 4% лактоферрина для защиты кожи, который предотвращает неблагоприятное воздействие грибков и бактерий.
Sesoderma S. L., испанский производитель косметических дерматологических продуктов, предлагает Лактоферриновое молочко для тела. Этот продукт, как утверждается, помогает поддерживать хорошее состояние кожи, усиливая естественную защиту кожи от внешних факторов окружающей среды и противодействуя естественному старению.

Ключевые игроки

Некоторые из ключевых игроков отрасли, работающие на рынке лактоферрина сегодня, – это компании Metagenics, Inc., MP Biomedicals, APS BioGroup, Glanbia plc, Farbest Brands, Milei GmbH, Fonterra Cooperative Group Ltd., InVitria, Hoogwegt Group B.V., Ferrin-Tech LLC, FrieslandCampina и ND Pharma & Biotech Ltd.
В конце прошлого года компания Morinaga Milk Industry Co., Ltd. объявила, что ее дочерняя компания Milei GmbH более чем в два раза увеличит свои производственные мощности по производству лактоферрина к 2021 году, поскольку спрос на лактоферрин вырос. Фирма намерена увеличить производство своей продукции, связанной с лактоферрином, примерно до 170 тонн, что более чем вдвое превысит объем производства в 2019 году.

По материалам www.nutraingredients.com

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты