Аналитические обзоры

Мировой рынок продуктов и напитков: популярные категории и вкусовые направления 2019 года

февраль 2019 года

Возобновляемость ресурсов, веганство и польза для здоровья являются тремя глобальными макротенденциями, которые в настоящее время продолжают доминировать в процессе разработки новых продуктов питания и напитков. Эксперты компании Treatt предположили, каким образом эти макротенденции повлияют на другие тренды мирового рынка продуктов и напитков.

По мнению экспертов Treatt , представленные тренды будут господствовать на мировом рынке продуктов и напитков в 2019 году и в ближайшем будущем. Среди напитков будут наиболее популярны разнообразные холодные чаи и пробиотические напитки, поскольку потребители стремятся поддерживать свое психологическое и физическое здоровье в хорошем состоянии и заботятся об экологическом благополучии окружающей среды.
В настоящее время среди потребителей растет спрос на продукты из растительного сырья. Сегодня потребители предпочитают, чтобы большинство блюд в их рационе было изготовлено на растительной основе, хотя они не обязательно являются веганами или вегетарианцами. Поэтому, по мнению экспертов Treatt, новые продукты из овощей и разнообразных трав будут по-прежнему появляться в различных продуктовых категориях, в том числе в напитках.
Современные потребители в большей степени обращают на внимание на то, обладает ли продукт свойствами, полезными для здоровья, какие витамины и другие функциональные вещества он содержит. При этом напитки, как источники полезных для здоровья веществ, считаются более удобными в употреблении, что служит важным фактором при выборе покупки. Напитки, обогащенные такими натуральными функциональными растительными ингредиентами, как алоэ вера, каннабидиол, кокос, водоросли и др., по-прежнему останутся популярными, так как в наибольшей степени удовлетворяют потребностям современных потребителей.
По мере того, как потребители становятся более открытыми для знакомства с новыми вкусами со всего мира, создание интересных вкусоароматических решений, инновации в этой области и различные их комбинации станут намного более захватывающими. Традиционные вкусоароматические добавки по-прежнему будут применяться в процессе разработки новых продуктов, особенно в определенных категориях, таких как напитки, но теперь будет гораздо больше возможностей для дальнейшего развития подобных решений, поскольку в 2019 году «авантюрные» потребители будут стремиться к новому опыту.
Белок и пищевые волокна также будут включены в набор продуктов для удовлетворения потребностей потребителей в макроэлементах с целью улучшения структуры продукта и его общей привлекательности.

Специи, пряности, травы

Спрос на экзотические специи, такие как кардамон, имбирь, халапеньо и куркума, как прогнозируют эксперты Treatt, также будет расти вместе с увеличением интереса к этническим источникам вкуса и аромата. Использование трав и специй при разработке новых продуктов и напитков постоянно увеличивается в мировом масштабе. В 2016 году, по данным компании Innova Market Insights, применение трав и специй в новинках на глобальном пищевом рынке выросло на 11,3% по сравнению с показателем 2015 года. Больше всего в новых продуктах в 2016 году использовались такие специи, как чеснок (+29,3%), ваниль (+18,9%), перец чили (+12,5%), паприка (+12,1%), куркума (+9,6%).
Данные индекса HeatSync, который определяет интерес потребителей к использованию специй, пряностей и трав, показали, что на мировом рынке внедрение новых продуктов, имеющих острый вкус, увеличивается уже десять лет подряд. В 2016 году этот индекс повысился на 6% по сравнению с показателем предыдущего года, при этом среднегодовой темп роста за эти годы составил 20%. Индекс HeatSync разработан в партнерстве с компанией Innova Market Insights для мониторинга использования специй, приправ и пряностей в продуктах и напитках.

Флористические и цитрусовые флейворы

В мире активно растет интерес не только к пряным, но и цветочным вкусам. Это подтверждают данные исследований компании Innova Market Insights.
В исследовании Mintel также отмечен рост интереса к цветочным экстрактам в странах Европы.
Хотя менее 1% новых продуктов, выпущенных на рынок в 2017 году, включают натуральные ароматизаторы цветочного направления, в исследовании говорится, что каждый третий итальянец отдает предпочтение цветочным ароматам в напитках, в то время как более четверти немцев наслаждаются ими в продуктах. В Европе цветочные ароматы уже широко популярны в напитках, но исследование показало, что такие ароматы начинают входить в другие категории, например в мороженое, йогурты и кондитерские изделия. По мнению экспертов Mintel, в ближайшее время европейские производители продуктов будут воодушевлены не только вкусами азиатской кухни, но и цветочными ароматами, популярными в Азии, например ароматом цветущей вишни, цветка лотоса и хризантемы.
Потребность потребителей в чистых, натуральных и «настоящих» ингредиентах способствовала расширению использования цветочных вкусов и ароматов в пищевой промышленности и производстве напитков. Растущее число продуктов со вкусом цветочного направления отражает естественное внедрение таких флористических флейворов, стремление потребителей к продуктам с пониженным содержанием сахара и низкокалорийным продуктам, а также желание некоторых потребителей сочетать использование цветов с определенным временем года. Так, например, Innova Market Insights сообщает об увеличении в мире на 31% числа запусков новых продуктов питания и напитков со вкусом лаванды с 2013-го по 2017 год.
По мнению Шарлотты Катиньяни, менеджера по исследованиям и разработкам компании Treatt, цитрусовые вкусоароматические добавки будут продолжать волновать индустрию безалкогольных напитков, а необычные цитрусовые добавки начнут доминировать на полках магазинов уже в этом году. «Мы рассчитываем увидеть больше вариаций цитрусовых вкусоароматических добавок, таких как розовый тигровый лимон, индийские цитрусовые и больше чайных добавок, которые постоянно развиваются и вызывают дополнительный интерес», – прокомментировала она.

Горький привкус

По мере того, как потребители все больше привыкают к менее сладким продуктам, горькие и кислые привкусы становятся все более популярными в напитках, так как они воспринимаются как «полезные». Сок сельдерея привлекает внимание потребителей благодаря своей известной пользе для здоровья. Сельдерей, как и некоторые другие овощи, становятся все более модными.
Бармены высокого класса также используют более горькие ингредиенты, в том числе аквафабу (веганскую вязкую жидкость, получаемую в результате отваривания нута), в коктейлях, чтобы заинтересовать потребителей неожиданными текстурами.
Опасения по поводу возобновляемости ресурсов способствуют более широкому использованию сезонных, кормовых и «ненужных» ингредиентов. Это привело к тому, что в напитках, от коктейлей до ароматизированной воды, стали изобретательно использовать некондиционные фрукты и овощи, а также очистки и кожуру фруктов для того, чтобы свести к минимуму пищевые отходы.

Холодный чай

Поскольку потребители стремятся сократить потребление газированных безалкогольных напитков и алкоголя, употребление напитков становится осознанным, а чайные напитки превращаются в популярную альтернативу очень сладким безалкогольным и алкогольным напиткам. Потребители заинтересованы в продуктах, которые помогают им жить комфортнее и лучше – будь то продукты для снятия стресса, с антиоксидантным действием, для укрепления иммунной системы или снижения массы тела. Экзотические смеси и адаптогены будут продолжать превращаться в холодные напитки и чай со льдом, поскольку растущий интерес к вкусоароматическим ингредиентам из всех регионов мира продолжает расти.

Функциональная вода

Категория функциональной воды продолжает расти вслед за усилением мирового тренда здорового питания. Обогащение воды витаминами, минералами, коллагеном, натуральным кофеином – всего лишь некоторые примеры дополнительной функциональности в этой сегменте напитков.
Согласно прогнозам Treatt, в категории несладких напитков позиции таких натуральных вкусовых добавок, как цитрусовые, по-прежнему будут оставаться сильными.
Поскольку потребители, заботящиеся о своем здоровье, все активнее ищут продукты и напитки с легкими и свежими вкусами, а популярность компонентов, которые ассоциируются с такими ощущениями, набирает обороты. Лимонные, мятные и лаймовые вкусы продолжат господствовать в широком спектре категорий и придавать оттенки вкусов, которые обеспечивают деликатную свежесть. Innova Market Insights сообщает о росте на 21% продаж новых продуктов питания и напитков со вкусом мяты и ментола с 2013-го по 2017 год.

Ферментированные продукты

Здоровое, полноценное пищеварение является важной тенденцией, которая еще не полностью раскрыла свой потенциал. Поскольку потребители стремятся к достижению общего хорошего самочувствия и благополучия, продукты с высокой степенью переработки ими не приветствуются. Это связано с тем, что естественные процессы, такие как брожение, ферментация, становятся популярным методом консервации, а также могут использоваться с целью поддержания заявлений о «чистой этикетке» продукта.
Ферментированные продукты – это продукты, которые прошли через процесс лактоферментации, при котором природные бактерии, питаясь сахаром и крахмалом, содержащимися в пищевых продуктах, вырабатывают молочную кислоту. Такой процесс сохраняет пищу и вырабатывает полезные ферменты, витамины группы В, омега-3 жирные кислоты и различные штаммы пробиотиков.
Пробиотические напитки, такие как «индийский морской рис», а также напитки на основе уксуса продолжат появляться на прилавках. И, как ожидается, чайный гриб станет следующим популярным компонентом при создании различных инновационных продуктов.

По материалам www.foodingredientsfirst.com

Компания Treatt – производитель вкусоароматических ингредиентов для глобальной пищевой и парфюмерной индустрии. Производственные базы компании расположены в Великобритании, США и Китае. Компания создает вкусоароматические добавки для тоников, газированных безалкогольных напитков, ароматизированной воды, чая, пива, спиртных и сокосодержащих напитков.

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты