Аналитические обзоры

Мировой рынок кардамона и мускатного ореха: рост более 5% в год

ноябрь 2018 года

Мускатный орех и кардамон – пряности, популярные во всем мире. Это универсальные специи, они успешно применяются в пищевой промышленности, в сегменте HoReСa, в кулинарии при изготовлении различных продуктов. Они хорошо сочетаются с мясом, рыбой, фруктами, овощами, выпечкой, десертами и напитками.

Мировое потребление кардамона, мускатного ореха, мациса, который представляет собой пленчатую оболочку мускатного ореха между наружной скорлупой и ядром и имеет такие же свойства, как и мускатный орех, но даже более выраженные, растет из года в год.
По данным исследования «World: Nutmeg, Mace And Cardamoms – Market Report. Analysis And Forecast To 2025» компании IndexBox, за последние десять лет, с 2007 года, потребление этих продуктов росло в среднем на 5,1% в год. Небольшое снижение потребления мускатного ореха, мациса и кардамона наблюдалось в период 2009–2010 годов, но уже с 2013 года вновь восстановилась тенденция к росту за счет Индии и некоторых стран Азии. В 2016 году объем мирового рынка кардамона, мациса и мускатного ореха достиг пика и составил 113 тыс. тонн.
По оценкам аналитиков IndexBox, объем рынка в денежном выражении с 2007-го по 2016 год вырос на 56% и к 2016 году составил 342 млн долл., снизившись на 6% по сравнению с 2015 годом. В 2013 году объем рынка данных пряностей в денежном выражении рос наиболее быстрыми темпами, затем последовали несколько лет относительной стабильности.
Наибольшим спросом кардамон, мацис и мускатный орех пользовались в Индии (29,5% от общего объема рынка по весу), Вьетнаме (10,5%), Индонезии (9,9%), Саудовской Аравии (8,4%), Пакистане (4,3%), Непале (4,2%), Бангладеш (3,4%), Лаосе (2,7%), США (2,5%), ОАЭ (2,5%), Бутане (1,9%) и Германии (1,6%). На остальные страны вместе приходится примерно 19% рынка.
Популярность пряностей в Индии, Вьетнаме и Индонезии, на которые приходится около 50% мирового потребления, объясняется широким использованием этих продуктов в национальных блюдах. В период с 2007-го по 2016 год потребление кардамона, мациса и мускатного ореха заметно росло в Непале (+26,5%), Пакистане (+12,3%), Бангладеш (+11,0%) и Индии (+10,3%). Эти же страны увеличили свою долю в общем объеме потребления специй – Индия на 10%, Непал на 3%, Индонезия и Пакистан на 2% каждая. Сокращение доли в общем потреблении демонстрировали ОАЭ (-4%) и Саудовская Аравия (-3%).
Наиболее высокий уровень подушевого потребления кардамона, мациса и мускатного ореха наблюдался в Бутане (2 775 кг на 1000 человек год), Лаосе (448 кг на 1000 человек год), ОАЭ (308 кг на 1000 человек год) и Саудовской Аравии (301 кг на 1000 человек год). Средний показатель потребления кардамона, мациса и мускатного ореха в мире значительно ниже – 15 кг на 1000 человек в год.
Почти во всех вышеперечисленных странах потребление пряностей на душу населения за последние десятьлет оставалось стабильным или даже сокращалось. Стабильный рост этого показателя на 3,5% в год продемонстрировал только Бутан. Самым высоким прирост подушевого потребления кардамона, мациса и мускатного ореха оказался в Непале – на 25,3% ежегодно в период с 2007-го по 2016 год.
По прогнозу IndexBox, в период до 2025 года среднегодовой темп роста мирового рынка данных пряностей составит 1,9%. К 2025 году объем рынка достигнет 135 тыс. тонн.
Мировое производство кардамона, мациса и мускатного ореха в 2016 году увеличилось на 16% или на 17 тыс. тонн по сравнению с предыдущим годом и составило 123 тыс. тонн. Такой рост объясняется расширением производства в Индии. Ежегодный прирост в период с 2007-го по 2016 год составил 4,6%. В стоимостном выражении объем мирового производства оценивается в 440 млн долл. Увеличение этого показателя отмечалось с 2007-го по 2015 год, в 2015 году произошло существенное падение стоимости пряностей, отразившееся на стоимостном объеме мирового производства. Затем в 2016 году ситуация выправилась и стоимость мирового урожая кардамона, мациса и мускатного ореха выросла на 19% по сравнению с предыдущим годом, вернувшись на уровень прошлых лет.
Основные страны – производители кардамона, мациса и мускатного ореха: Индия (380 тыс. тонн), Гватемала (366 тыс. тонн) и Индонезия (310 тыс. тонн). На эти страны приходится 86% мирового производства продукции данной категории. Также в перечень крупных производителей входят Непал (5,2%), Лаос (2,5%), Бутан (2,1%) и Шри-Ланка (1,4%). Средний прирост производства в Индии за последние десять лет составлял 12% в год, в Гватемале и Индонезии – по 3% в год, в Бутане – 2,3% в год, в Лаосе – 1,2% в год.
В 2016 году около 72% или 88 тыс. тонн мирового производства кардамона, мациса и мускатного ореха было экспортировано. В отчете IndexBox отмечено, что в 2012 году доля экспорта достигала своего пикового значения в 90%. В стоимостном выражении экспорт в 2016 году сократился до 639 млн долл. – на 9% по сравнению предыдущим годом или на 16% по сравнению с максимальными показателями 2011 года, когда объем экспорта в денежном выражении составлял 757 млн долл.
Лидером по доле экспорта является Гватемала (42%), за которой следуют Индонезия (23%), Индия (12%), ОАЭ (5%), Непал (3%), Нидерланды (3%) и Шри-Ланка (2%). Наибольший прирост объемов в период с 2007-го по 2016 год наблюдался в ОАЭ (+25,0% в год) и Индии (+16,2% в год). В структуре экспорта доля Индии за этот период выросла на 8%, ОАЭ на 4%, а доли Индонезии и Непала, наоборот, сократилась на 4 и 6%, соответственно.
Объем мирового импорта кардамона, мациса и мускатного ореха в мире в 2016 году составил 78 тыс. тонн (541 млн долл.). По данным на 2016 год ключевыми странами-импортерами являлись Вьетнам (16%), Саудовская Аравия (13%), ОАЭ (9%), Индия (8%), Пакистан (6%), Бангладеш (5%) и Нидерланды (4%). На прочие страны приходилось 39% импортных поставок. Наибольший рост импорта за 2007–2016 годы зафиксирован в Пакистане (+12,3% в год) и Бангладеш (+11,0% в год). Доля Вьетнама среди всех стран-импортеров за отчетный период выросла на 4%, Индии на 3%, Пакистана также на 3%, Бангладеш на 2%. Немного сократилась доля Саудовской Аравии, доли остальных крупных импортеров оставались практически неизменными.

По материалам IndexBox, FruitNews

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2018 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты