Аналитические обзоры

Мировой рынок вкусоароматики: рост на 4,6%

сентябрь 2018

Вкусоароматические компоненты – одни из самых востребованных на мировом рынке пищевых ингредиентов. Они занимают наибольший сегмент глобального рынка – около 30%. Основными отраслями – потребителями ароматизаторов в мире являются производство напитков, молочной продукции и мороженого, снеков и кондитерских изделий, мясных продуктов.

По данным недавнего исследования IAL Consultants, мировой рынок вкусоароматических ингредиентов продолжает демонстрировать хорошие темпы роста в различных регионах мира. В целом мировой рынок вкусоароматики оценивался в 28,2 млрд долл. в 2017 году, увеличившись на 4,6% по сравнению с предыдущим годом. По прогнозам экспертов IAL Consultants, в ближайшем будущем данный рынок будет расти в среднем на 4,9% в год и в 2022 году достигнет 36 млрд долл. Из общего мирового рынка сегмент ингредиентов для изменения вкуса составляет приблизительно 56%, а сегмент ароматизаторов – оставшиеся 44%.
В разрезе регионов мира рынок комбинированных вкусоароматических ингредиентов наиболее значим в Азиатско-Тихоокеанском регионе, далее по объему рынка следуют Северная Америка и Западная Европа.
В то время как западноевропейские и североамериканские рынки достаточно развиты, потенциал для роста сохраняется по мере того, как потребители предпочитают более сложные вкусы.
Ближний Восток и Африка, Центральная и Восточная Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион по-прежнему имеют широкие возможности для роста, особенно в тех частях Африки и Азии, где доступ к переработанным пищевым продуктам и потребительским товарам все еще расширяется. Самые быстрые темпы роста в среднесрочной перспективе ожидаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе, отмечается в исследовании.
Сегмент вкусоароматических компонентов для производства напитков – самый большой на мировом рынке пищевой вкусоароматики, он занимает долю в 33%. Далее по объему следует сегмент вкусоароматических ингредиентов для производства молочных продуктов – 13%.
Компании Givaudan, IFF, Firmenich и Symrise продолжают занимать первые четыре позиции на мировом рынке вкусоароматики. Совокупные продажи этих компаний на данном рынке в 2017 году составили около 44% мирового рынка.
В настоящее время на глобальном рынке вкусоароматических ингредиентов наблюдается высокий уровень консолидации. В первые шесть месяцев 2018 года на рынке доминировали изменения в сегменте традиционных ароматов, где крупные игроки, такие как Givaudan и IFF, диверсифицируют свой портфель, чтобы выйти за рамки своей основной базы и нацелиться на более целостную концепцию вкуса, а не на чистый вкус. Тенденция «чистой этикетки» занимает центральное место на этом рынке. Например, компания Firmenich усиливает позиции в этой области, создавая платформу Clean Label & Natural.
На глобальном рынке вкусов и ароматов продолжаются слияния и поглощения. Так, в мае компания IFF заявила о приобретении израильской компании Frutarom за 7,1 млн долл. Объединившись с Frutarom, IFF стремится ускорить реализацию своей стратегии «Vision 2020», чтобы стать мировым лидером в области натуральной вкусоароматики.
Givaudan завершила в марте приобретение 40,5% акционерного капитала компании Naturex на общую сумму 522 млн евро. У компании есть планы по приобретению всего пакета акций Naturex. Эта сделка является частью стратегии Givaudan «2020» по укреплению своих возможностей в области натуральных вкусовых решений.
В современном мире все регионы взаимосвязаны друг с другом. Это создает возможность для создания новых этнических вкусов, новых видов уличной еды и возрождения кулинарной классики. Исследование компании Innova Market Insights показало, что на мировом рынке средний ежегодный темп роста запуска новых продуктов и напитков, содержащих вкусоароматические компоненты, выросло на 20% за последние пять лет (с 2013-го по 2017 год). Особо увеличилось использование таких направлений ароматов как чили, травы и цветы.
При этом в 2017 году 23% новых продуктов с этническим колоритом, выпущенных на мировой рынок, были частными торговыми марками. В 2013 году этот показатель составлял 19%.
Согласно исследованию Innova Market Insights, блюда уличной еды становятся источником вдохновения при создании новых продуктов промышленного производства. Так, в мировом масштабе в 2017 году запуск новых продуктов, имеющих вкус и аромат уличной еды, вырос на 24% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года.
Кроме того, в мировой пищевой промышленности постоянно растет применение таких всусоароматических компонентов как пряные травы и специи. По данным исследования компании Innova Market Insights, в 2017 году использование трав и специй при создании новых продуктов увеличилось на 1,3% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года. Больше всего трав и специй в прошлом году применялось при разработке новых соусов и приправ (рост на 20%). Наибольшей популярностью в 2017 году для изготовления новых продуктов и напитком пользовались такие специи и пряные травы как чеснок (рост применения на 40%), паприка (+15%), куркумин (+12%), перец чили (+12%) и имбирь (+11%).
В исследовании IAL Consultants особо отмечено, что поскольку сегодня в глобальном масштабе культуры питания, в том числе и вкусовые предпочтения, разнообразных народов мира все более взаимосвязаны, потребитель стремится попробовать все новые, еще ему незнакомые, ощущения. Он ищет новые продукты с необычными, порой очень смелыми вкусами. Это подтверждают данные, что за последние пять лет, с 2013-го по 2017 год, значительно выросло число запусков новых продуктов со вкусом чили – на 59%.
Будущее за неординарными вкусовыми решениями!

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2018 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты