Аналитические обзоры

Полезные ингредиенты и понятная информация – ключ к завоеванию потребителя

сентябрь 2018

Вебруминг (webrooming) – практика тщательного изучения состава продуктов и их пищевой ценности онлайн перед покупкой в магазине. Это явление становится все более распространенным среди потребителей. Последние исследования компании Ingredion показывают, что сегодня вебруминг широко распространен и влияет на принятие покупателями решений о приобретении пищевых продуктов.

Согласно недавним исследованиям, около 50% покупок в офлайн совершается после того, как потребители познакомятся с информацией о товаре в интернете. Покупатели используют мобильные приложения (и мобильные сайты), чтобы оперативно проверить характеристики продукта и цены на них перед покупкой. И скорее всего в дальнейшем в потребительском поведении подход webrooming будет превалировать, так как он значительно упрощает принятие решения о покупке.
Это доказывает, что с ростом популярности феномена «вебруминг» пищевая индустрия больше не может позволить себе игнорировать влияние технологий на покупательские привычки потребителей.
Социальный опрос показывает, что 48% респондентов в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке уже пользуются современными технологиями с целью сравнения пищевых продуктов, а еще 17% часто отказываются от покупки пищевых продуктов и напитков после проверки информации о них в интернете.
Результаты изучения российского рынка подтверждают мировой тренд. Компания GfK провела масштабное исследование «GfK Future of Retail», согласно которому покупатели, особенно молодые, предпочитают вебруминг – перед покупкой собирают информацию о товаре в онлайне. 73% молодых респондентов говорят, что предпочитают посмотреть на товар и собрать информацию о нем в Интернете, прежде чем совершить покупку в традиционном магазине. Старшая возрастная группа также предпочитает проводить онлайн-исследования перед покупкой товара в офлайне (78%).
Зная эту новую черту потребительского поведения и производители, и регулирующие органы стараются поместить на упаковке продукта максимум достоверной информации. Например, Росстандарт в 2018 году запускает QR-маркировку продукции, изготовленной по ГОСТам. Теперь покупатель с помощью своих гаджетов может убедиться в том, что товар, имеющий маркировку «сделано по ГОСТ», прошел проверку службы и находится в реестре одобренных Росстандартом производителей. Россияне при покупке продукции, изготовленной по ГОСТ, будут точно знать, что производитель не лукавит, а действительно соблюдает правила. QR-маркировка будет доступна лишь для тех товаров, которые прошли проверку в лабораториях Росстандарта.
Технологии играют решающую роль в развитии тенденции большей прозрачности пищевой индустрии, особенно это касается мобильных приложений, чья популярность сегодня очень высока. Их влияние на выбор покупателей очевидно. В исследовании компании Ingredion отмечено: каждый десятый респондент утверждает, что всегда пользуется мобильными приложениями перед покупкой продуктов для того, чтобы проверить их пищевую ценность, а 46% респондентов делают это время от времени.
Шарлотта Коммармонд, директор по маркетингу и инновациям компании Ingredion в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, отмечает: «Покупателей все больше интересуют состав и происхождение продуктов питания. Если добавить к этому современные технологии, позволяющие проверять информацию о продуктах в любое время и в любом месте, становится ясно, что наступила эра разборчивого покупателя. Привлекательной этикетки уже не достаточно. И требуется намного больше, чем просто привлечь внимание покупателя и заставить его выбрать тот или иной продукт в магазине, или положить его в виртуальную корзину. Феномен вебруминга означает, что покупатели активно изучают информацию о продуктах, и, таким образом, становятся более осведомленными в различных аспектах, например, они знают, что продукция с низким содержанием жира часто содержит больше сахара или соли».
«Это влияет на подход пищевой промышленности к разработке новых продуктов и рецептур, – продолжает Шарлотта Коммармонд. – Замена ингредиентов не должна нарушать пищевую ценность продукта, поэтому необходимо найти доступный способ добиться чистой этикетки, который, в то же время, позволит сохранить или даже улучшить пищевые параметры продукции. Если мы не станем более открытыми и прозрачными и если состав продуктов и заявления на упаковке не будут совпадать с ожиданиями покупателей, то, как показывают результаты наших исследований, один из пяти покупателей начнет приобретать более здоровую продукцию где-то еще».
Покупатели особенно часто обращаются к современным технологиям, когда хотят поменять привычные марки продуктов и проверяют информацию онлайн, прежде чем купить новые продукты или напитки. Они делают это, как находясь дома (30%), так и в магазинах (23%), и особенно часто в случаях, когда сравнивают свои обычные покупки с альтернативными товарами (48%).
В некоторых африканских странах и странах Ближнего Востока показатели использования технологий для проверки информации о продуктах значительно выше, чем в Европе. В Кении и Объединенных Арабских Эмиратах 67% опрошенных заявили, что время от времени используют мобильные приложения, чтобы проверить пищевую ценность продукта. Это превышает средний показатель по опросу, который составляет 46%. Для сравнения, всего лишь 31% покупателей в Германии и 38% покупателей в Великобритании дали такие же ответы.
Также Шарлотта Коммармонд отмечает: «Это исследование показывает, что современные технологии используются не только для проверки состава продуктов. Покупатели собирают всестороннюю информацию о продуктах и не осуществляют неосознанного выбора, основываясь только на этикетке или марке продукта. Этот тип информации о продукции оказывает все большее влияние на принятие окончательного решения о покупке. Ключом к построению открытых и доверительных отношений с потребителями являются полезные ингредиенты наряду с понятной и доступной информацией».

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты