Аналитические обзоры

Мировой рынок пробиотиков: Европа теряет лидерские позиции

апрель 2018 года

Популярность продукции, обогащенной пробиотиками, растет во всем мире. И это неслучайно, поскольку пробиотические культуры способствуют поддержанию организма в здоровом состоянии, улучшают пищеварение, укрепляют иммунитет. За последние годы в мировом масштабе было выведено на рынок огромное количество пробиотических продуктов питания и напитков.

По данным Euromonitor International, в период до 2021 года среднегодовой темп роста мирового рынка пробиотиков составит 6,6%. Но в каждом регионе данный рынок увеличивается разными темпами. Например, в 2015 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе он вырос на 4,5%, а в Южной Америке – на 26%.
По данным Euromonitor International, глобальный рынок пробиотиков оценивается приблизительно в 40 млрд евро, сегмент йогуртов продолжает оставаться доминирующим на данном рынке, хотя сегмент пробиотических добавок растет более быстрыми темпами.
В целом мировой рынок пробиотиков растет достаточно интенсивно, однако правила технического регулирования ЕС, которые среди прочего запрещают использование слова «пробиотик» на этикетке пищевого продукта, сдерживают рост и инновации в этом секторе на Европейском рынке, предупреждает Ассоциация производителей пробиотиков Европы (International Probiotics Association Europe / IPA Europe).
Согласно заявлению IPA Europe, в то время как глобальный рынок пробиотиков «явно набирает обороты», производители пробиотиков теряют свой рынок в Европе. В европейских странах сдерживается и рост рынка, и исследования и инновации в пробиотическом секторе.
Европейская ассоциация предполагает, что с момента введения нормативов по Европейскому регулированию претензий на питание и здоровье (NHCR – EC 1924/2006) европейский рынок нутрицевтических и функциональных продуктов питания получил много проблем и огромную степень неопределенности. Это происходит на фоне растущего спроса на глобальном рынке на функциональные продукты питания и пищевые добавки, а также растущего интереса к здоровому образу жизни в целом. Сегодня мировой рынок пробиотиков расцветает, поскольку потребительская осведомленность о связи микробиологического состава продуктов питания и здоровья потребителя по-прежнему подтверждается.
По данным Euromonitor International, в период с 2009 года (начало действия NHCR) по 2017 год на европейском рынке продажи таких продуктов как пробиотические йогурты и ферментированное молоко потеряли более 1 млрд евро по сравнению с прогнозируемыми продажами.
Президент IPA Europe Питер Нелстедт так характеризует сложившуюся ситуацию: «После 10 лет реализации NHCR – EC 1924/2006, следует признать, что чрезмерно строгие научные требования к пробиотикам и де-факто запрет на использование термина «пробиотик» лишают ЕС инноваций и инвестиций в научные исследования в данном перспективном сегменте, который растет везде за пределами Европы. Сохранение этой ситуации идет вразрез с заявленными целями ЕС по поддержанию и продвижению экономического роста и качественных рабочих мест».
Европа была лучшим мировым рынком сбыта пробиотического йогурта и пробиотических добавок до 2009 года. Однако сейчас ЕС 28 занимает третье место по продажам, уступая Китаю и США.
В то же время в других регионах мира в 2017 году, по данным Euromonitor, был зарегистрирован двузначный рост продаж в сегменте пробиотических продуктов – +138,5% в Северной Америке, +49,1% в Латинской Америке и +74,9% в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В то время как другие рынки, по прогнозам, продолжат расти, IPA Europe оценивает потерю розничной стоимости продаж пробиотической продукции в размере около 176,4 млн евро в Австрии, Бельгии, Франции, Германии, Нидерландах и Великобритании (на основе данных Euromonitor).
Рынок Европы, несмотря на то, что в ЕС продажи пробиотиков сталкиваются с серьезными проблемами в области законодательства, по прогнозу, будет расти достаточно высокими темпами – 6,7% в год. Сегмент пробиотических добавок на рынке пробиотиков в Европе увеличивается наиболее быстрыми темпами. Италия является крупнейшим европейским рынком пробиотических добавок (около 500 млн евро), за ней следуют Россия (177 млн евро), Франция (104 млн евро), Польша (72 млн евро) и Германия (64 млн евро).
Пробиотики для молочных продуктов – крупнейший сегмент мирового рынка. Спрос на пробиотические молочные изделия, по прогнозу, достигнет 32,2 млрд долл. (24,1 млрд евро) в 2018 году.
По данным Euromonitor International, товарооборот на мировом рынке пробиотиков с 2016-го по 2021 год вырастет на 6,6%. При этом в разных странах мира показатель роста будет сильно различаться – в ОАЭ он составит 156%, в Греции – 146%, Южной Африке – 122%, Израиле – 116%, Словакии – 100%. Это максимальные показатели роста по странам мира.
В стоимостном выражении лидером роста глобального рынка пробиотиков остаются США, к 2021 году рынок США увеличится на 1,1 млрд долл., рынок Италии вырастет на 139 млн долл., Австралии – на 51 млн долл., ЮАР – на 35 млн долл., Тайваня – на 33 млн долл., Японии – на 32 млн. долл.

По материалам Euromonitor.com.

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2018 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты