Аналитические обзоры

Основные потребительские тренды ближайшего сезона

сентябрь 2017 года

Эксперты компании ITS (International Taste Solutions) попытались спрогнозировать, какие основные тенденции будут доминировать на глобальном рынке продуктов и напитков в ближайшем будущем.
Всесторонние исследования, проведенные в компании, позволили сделать вывод, что в сезоне 2017/2018 на мировом рынке будут господствовать восемь основных трендов. Представляем прогноз экспертов ITS.

Окончательный переход к натуральным продуктам
Зеленые смузи, хлеб из древних зерновых культур, батончики мюсли с семенами, снеки из натурального сырья, растительное «молоко»... В течение последних двух лет наблюдалось явное движение продовольственного рынка в сторону натуральных продуктов, а в сезоне 2017/2018 можно ожидать закрепление данного тренда. Потребители будут стремиться покупать продукты, в составе которых небольшое число ингредиентов (и при этом все компоненты должны быть хорошо известны), не содержащие ГМО и максимально натуральные (насколько это возможно).

Спортивное питание становится мейнстримом
Все больше потребителей выбирают продукты, богатые белками и дающие энергию, позволяющие поддерживать водный баланс в организме, восстанавливающие силы и содержащие кофеин. Раньше целевой группой для спортивного питания были спортсмены и бодибилдеры, однако теперь такие продукты вышли и на рынок массовых продуктов. К этой категории относится множество видов продукции, среди которой особой популярностью пользуются протеиновые батончики и коктейли, причем самым популярным вкусом в спортивном питании остается шоколад, а за ним следуют ваниль и клубника. Тем не менее, есть данные, свидетельствующие о том, что у нового поколения потребителей cпортивного питания растет запрос на необычные и инновационные вкусы.
Снеки целый день
Явление в поведении потребителей, которое получило название «снекификация» (snackification), было одним из ведущих трендов в 2016 году. В следующем сезоне эта тенденция останется по-прежнему
сильной. Быстрый ритм жизни, нехватка времени и привычка «есть когда угодно и где угодно» стали реальностью, которая резко увеличила потребление разного рода снековой продукции. Если объединить
данный тренд с явным переходом на более натуральные продукты, то мы получим резкое увеличение потребления здоровых снеков. Снеки с «чистой» этикеткой, содержащие фрукты, овощи, орехи, особенно
те, которые богаты белком, определенно в тренде!
Фрукты и овощи повсюду
Потребители стремятся найти новые способы увеличить ежедневное потребление фруктов и овощей. Из-за этого многие крупные компании стали выпускать новые версии существующих марок, совсем скоро
добавление фруктов и овощей в молочные коктейли, выпечку, зерновые батончики и снеки будет повсеместным. Следуя данному тренду, некоторые компании предлагает эксклюзивный способ расширить
вкусовую палитру и текстуру снеков и выпечки путем добавления фруктовой основы, состоящей из овсяных хлопьев с натуральными ароматизаторами и сушеными фруктами, такими как клюква или манго,
настоянные на апельсиновом соке, или изюм, настоянный на коле, что снискало заметный интерес среди покупателей.

Снижение потребления сахара пойдет еще дальше

В то время как не утихают споры относительно способов снизить потребление сахара, производители ощущают необходимость внедрять более полезные для здоровья аналоги пищевой продукции всех типов.
Сегодня специалисты предлагают производителям инновационные подсластители, которые позволяют добиться гарантированного снижения содержания сахара на 20–40% в блинчиках, зерновых смесях, печенье, хлопьях и других продуктах, не снижая при этом их вкусовые и полезные качества.
Цветочные вкусы и ароматы – хит сезона
Вслед за переходом производителей к натуральным продуктам в сезоне 2017/18 ожидается расцвет цветочных вкусов и ароматов. Лаванда, цветок апельсина, бузина и фиалка – вот лишь некоторые из многочисленных вкусов, подходящих как для несладких, так и для сладких продуктов, таких как выпечка, молочные коктейли, глазурь, начинки, печенье или снеки.

Кухня всех уголков мира
С увеличением числа людей, путешествующих в экзотические и далекие места, кухня разных народов мира становится более популярной, повсеместно наблюдается влияние различных местных вкусов на кухню
разных стран. В этом году ожидается рекорд популярности мексиканской, индийской и тайской кухонь.
Кроме того, ожидается активное использование марокканских специй и тропических вкусов, как ресторанами, так и фуд-траками (стрит-фуд), что окажет влияние при создании новых продуктов.

Предлог «без» завоевывает умы
Выпечка без глютена или напитки без лактозы – вот лишь пара примеров продуктов из категории «free-from», т.е. с предлогом «без», ставшей невероятно популярной, – ведь такая пища считается не только
полезной для здоровья, но и влечет за собой изменение образа жизни. В результате мы видим огромное количество новых продуктов на основе растительного «молока», а крупные компании начинают выпускать
все больше хлопьев и муки без глютена, чтобы удовлетворить растущий спрос на такие продукты. В данной категории можно найти все что угодно: любые виды снеков, мороженое, йогурты, выпечку, молочные коктейли... А потребление такой продукции будет только расти в ближайшем будущем!
По материалам www.ingredientsnetwork.com

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты